РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2015/№ 6/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

АНАРХИЗМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Просыпающийся в последнее время интерес к анархизму как общественно-политическому движению интуитивно заставляет насторожиться. В памяти сразу всплывают черные знамена, тачанки, обвешанные пулеметными лентами бойцы, бомбисты и т.д. и т.п. Кажется, возможное возвращение в Россию анархизма как массового движения не сулит ничего другого. Но является ли такой анархизм единственно возможным? Для ответа на этот вопрос нужно вначале его прояснить, ответив, в свою очередь, на следующие вопросы: «Что такое анархизм? Что в его историческом воплощении случайно, а что принципиально? Как он изменился – чем был в прошлом и чем стал сейчас?» Именно этим вопросам был посвящен Круглый стол «Анархизм: история и современность», прошедший 20 февраля 2014 г. в стенах Института философии РАН.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Философские науки – 6/2015 Конференции, семинары, круглые столы АНАРХИЗМ: ИСТОРИЯ И СОВРеМеННОСТЬ <...> В памяти сразу всплывают черные знамена, тачанки, обвешанные пулеметными лентами бойцы, бомбисты и т.д. и т.п. <...> Кажется, возможное возвращение в Россию анархизма как массового движения не сулит ничего другого. <...> Но является ли такой анархизм единственно возможным? <...> Дамье указал, что анархизм далеко не сразу пришел к ее отрицанию: сам Бакунин вначале был приверженцем сохранения некоего «парламента» как центрального органа власти и лишь впоследствии пришел к выводу, что и этот механизм слишком централизован. <...> Главная претензия анархизма к демократии заключается в том, что «демократия – это тоже «кратия». <...> В связи с этим Дамье напомнил о близком к анархизму лозунге Ж.Ж. Руссо: «Не делегируй! <...> В экологии он позволяет избежать строительства загрязняющих природу 138 Конференции, семинары, круглые столы заводов – если местное население против этого. <...> Завершая свое выступление, Дамье обратился к глубинным корням анархической мысли, к средневековому спору реализма и номинализма. <...> Именно концепцию общества как федерации свободных личностей Дамье считает «главным факелом, который анархизм передает уставшему человечеству». <...> После доклада Дамье почти каждое выступление предварялось указанием на то, что в столь короткое время говорить обо «всем анархизме вообще» не удастся. <...> Он и начал свой доклад с того, что очень трудно говорить об анархизме вообще. <...> И, конечно же, из-за этого анархическая традиция в России сильно ослабела. <...> Эта идентичность, по мнению Рябова, связана не с поверхностными признаками вроде отрицания государства (!) и т.п., это – свобода, в ее особом, анархическом, понимании. <...> В этом смысле анархистами оказываются даосы, Чжуан Цзы, Лао-цзы, а также Диоген-киник. <...> В этом Рябов видит социальность анархизма – невозможность для него разделения внутреннего и внешнего. <...> Анархист не может идти к свободе, отрицая свободу <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: