РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2016/№ 1/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СМЫСЛ ИСКУССТВА И БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ

Можно ли придумать нечто скучнее, чем писать и уж тем более читать отзыв о том особом роде современной литературы, что именуется учебным пособием? Впрочем, любой, кто захочет всерьез присмотреться к пятитомной «Теории и истории искусствознания» В.Г. Арсланова учебником вряд ли ее назовет. И хотя каждый из этих пяти томов, строго составленных в соответствии с учебной программой, излагает историю идей об изобразительном искусстве от Платона и Аристотеля вплоть до современного постмодернизма, все же что-то не позволяет человеку, набившему руку на перелистывании современной учебной литературы, прибавить к ее поистине неисчерпаемым рутинным запасам и это издание.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Философские науки – 1/2016 Приглашение к размышлению НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ СМЫСЛ ИСКУССТВА И БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ <...> А.С. ЛАГУРЕВ Отчего под ношей крестной, Весь в крови, влачится правый? <...> К Лазарю Можно ли придумать нечто скучнее, чем писать и уж тем более читать отзыв о том особом роде современной литературы, что именуется учебным пособием? <...> Впрочем, любой, кто захочет всерьез присмотреться к пятитомной «Теории и истории искусствознания» В.Г. Арсланова учебником вряд ли ее назовет. <...> И хотя каждый из этих пяти томов, строго составленных в соответствии с учебной программой, излагает историю идей об изобразительном искусстве от Платона и Аристотеля вплоть до современного постмодернизма, все же что-то не позволяет человеку, набившему руку на перелистывании современной учебной литературы, прибавить к ее поистине неисчерпаемым рутинным запасам и это издание. <...> Дело в том, – продолжает В.Г. Арсланов, – что Винкельман становится понятнее на фоне Вельфлина, а Лессинг – Ригля»1 . Таким образом, смысловой центр «Теории и истории искусствознания» образует философская классика. <...> Лифшиц писал, что главная проблема всех гуманитарных наук состоит в том, чтобы «объяснить человеку смысл его собственной, исторической и личной жизни. <...> В одной из своих статей Э.В. Ильенков заметил, что очень часто самые важные как для отдельного человека, так и для человечества в целом вопросы излагаются непременно суконным, тяжеловесно-академическим языком, «вещающим абсолютные истины высшего ранга»3 . В отличие от пустого умствования, сложный философский язык Спинозы или Гегеля, требующий для своего усвоения множества усилий мыслящей головы все же завораживает поэзией мира, отразившегося в его, языка, титанических формах. <...> «Может быть, – пишет Арсланов, обращаясь к наследию советского философско-эстетического «течения» и его духовному лидеру Мих. <...> Лифшицу, – только в ХХ веке открывается тайна искусства». <...> Человечество не <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: