ЛОКАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И НЕСИМВОЛИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
В статье описываются проблемы формирования локальной идентичности городских сообществ, рассматривается роль местных аналитических сообществ в российских городах. На основе данных социологического исследования представлены структура и основные элементы локальной идентичности, сделаны выводы о том, что задачей местных аналитических сообществ является организация эффективного трансфера символической политики в несимволические практики, т.е. переход от борьбы за идентичность в символическом пространстве к политическим действиям.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФН – 1/2016
Консолидация регионального социума
ЛОКАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ:
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И НЕСИМВОЛИЧЕСКИЕ
ПРАКТИКИ* <...> Р.В. ЕВСТИФЕЕВ
В основе данной статьи лежит философская рефлексия результатов
трех разноплановых исследований, в которых автор принимал участие,
и социальной практики самого автора. <...> Первое исследование – теоретическое
и прикладное изучение проблем организации взаимодействия
власти и населения в рамках новых парадигм Public Administration, как
в России, так и в зарубежных странах1
кретный кейс одного города, связанный с формированием и развитием
местного аналитического сообщества и его влиянием на публичную
политику2
. Третье – исследование локальных идентичностей в трех
российских городах (Смоленск, Владимир, Ярославль), проведенное
научным коллективом (Задорин И.В., Евстифеев Р.В., Крупкин П.Л., Лебедев
С.Д.) совместно с АНО «Социологическая мастерская Задорина»3
Социальная практика охватывает период с 2006 по 2015 гг. и включает в
.
себя целенаправленную деятельность по формированию интеллектуальной
среды в провинциальном городе. <...> Примерно за десять лет мысли о
роли местных сообществ в публичной политике проделали полный цикл от
идей к практике, в которую был вовлечен автор, и от практики к научному
осмыслению, от локального случая к широким обобщениям. <...> Эмпирическая фиксация возрастания
критического влияния немассовидного индивида на экономические и
политические процессы в эпоху позднего модерна давала надежду на более
существенную роль граждан и их самоорганизации в локальных сообществах,
прежде всего в городах. <...> Джеймс Скотт в своей книге «Благими намерениями государства» выразил
эту мысль так: «Официальный порядок всегда до значительной степени
паразитирует на непризнаваемых формальной схемой неофициальных
процессах, без которых он не мог бы существовать и которые не может
сам создавать или поддерживать»5
. Многие успехи, приписываемые по
привычке организациям, структурам <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: