РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2015/№ 3/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

О КАКОМ ЧЕЛОВЕКЕ ИДЕТ РЕЧЬ И О КАКОМ ЧЕЛОВЕКЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ?

Проблема поиска нового трансцендентного опыта – ключевая проблема нынешней постсекулярности. Человек – конечное (в пространстве и времени) существо. В этом качестве ему не дано постижение всей полноты разнообразия мира. Он (как конечное существо) всегда делает это с какой-то позиции, какой-то точки зрения, в каком-то смысле. А для осмысления нужен выход в некий out, контекст, некую «точку вненаходимости» (М. Бахтин).

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В этом плане знаменитый методологический анархизм П. <...> Кризис, затронувший все сферы человеческой деятельности, аналогичен упомянутым в начале эволюционным трендам. <...> Единственное, что мы можем сделать, это – учесть действующие тренды и определить свойства следующей ступени, которая родится в результате кризиса. <...> Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре. <...> Г.Л. ТУЛЬЧИНСКИЙ Если я правильно понял С.А. Смирнова, речь идет о рамках осмысления человека в определенных цивилизационных условиях. <...> Личностью (вменяемым субъектом) человек может стать (пройдя путь социализации и индивидуализации), может утратить это качество 5 Смирнов С.А. <...> Аналитика размыкания человека как методология диагностики антропологических трендов // Человек.RU. <...> Разум и вера: постсекулярность и после // Философские науИсторико-философский ежегодник. <...> Так, в Индии, Британии и России право на распоряжение собственным телом (например, вступление в брак), имуществом, оружием, даже потреблением (например, покупка алкоголя) признается только с определенного (и различного) возраста. <...> Я это к тому, что личность, сознание – эпифеномен культуры. <...> Именно эту смену культурального, а точнее – цивилизационного формата и диагностирует С.А. Смирнов. <...> С этой онтологической установкой связано и возникновение, развитие науки. <...> По мере ее развития, с формированием рационализма Просвещения вызревал преобразовательный активизм – на совершенствование сущего (мира, общества, человека) на основе познанных «законов развития». <...> Этот активизм «фаустовой культуры» к концу ХХ столетия пережил кризис в связи с экологическими проблемами, крахом проекта «реального социализма», кризисом самого научного познания. <...> Однако развитие технологий, особенно информационно-коммуникационных, биологических, достижения медицины дали импульс новому вектору – овозможнивания, потенцирования бытия, жизни в возможности. <...> Смена модальности постижения мира с сущего на должное <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: