РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки/2015/№ 8/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ТРАДИЦИОННЫЙ ЖЕНСКИЙ НАГРУДНИК ПОГО КАК ПРОСТРАНСТВЕННОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МИРА ХАКАССКОГО НАРОДА

В статье рассмотрены особенности организации пространства хакасского народа. В работе исследовано традиционное женское нагрудное украшение Пого – символ плодородия, женского начала. Рассмотрены структура орнамента, цветовая гамма, символическое значение элементов нагрудника, и его функциональное значение. В основе орнамента нагрудника лежит узор солнца, как символ плодородия. Проведен сравнительный анализ структуры орнамента пого с изображениями на окуневских изваяниях. Элементы нагрудника содержат в себе пространственные характеристики. Объемная структура мироздания, имеющая вертикальное и горизонтальное членение, воспроизводится на всех значимых объектах организованного пространства этноса. Пого, как одно из самых ярких и самобытных изделий народного искусства хакасского народа заключает в себе пространственновременную модель мира хакасов.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
УДК 008+391.4(571.513) Коновец Татьяна Анатольевна старший преподаватель . Хакасский государственный университет им . Институт Искусств konovets-t-a@mail.ru ТРАДИЦИОННЫЙ ЖЕНСКИЙ НАГРУДНИК ПОГО КАК ПРОСТРАНСТВЕННОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МИРА ХАКАССКОГО НАРОДА Н Ф Катанова . . . Tatyana A. Konovets senior teacher. <...> В работе исследовано традиционное женское нагрудное украшение Пого – символ плодородия, женского начала. <...> Рассмотрены структура орнамента, цветовая гамма, символическое значение элементов нагрудника, и его функциональное значение. <...> В основе орнамента нагрудника лежит узор солнца, как символ плодородия. <...> Проведен сравнительный анализ структуры орнамента пого с изображениями на окуневских изваяниях. <...> Элементы нагрудника содержат в себе пространственные характеристики. <...> Объемная структура мироздания, имеющая вертикальное и горизонтальное членение, воспроизводится на всех значимых объектах организованного пространства этноса. <...> Пого, как одно из самых ярких и самобытных изделий народного искусства хакасского народа заключает в себе пространственновременную модель мира хакасов. <...> В ятия мира этносом . определяющим содержание всех жизнен , ных сфер Пространственные категории опреде ляют меру духовно практического освоения дей ствительности , . - странство своим характерным способом Мифологическое . , щие изменения . ванным на традиционных мировоззренческих установках время рассматривается как архаическая и наи более устойчивая форма восприятия простран ства странства трудно поддается трансформации на которую наслаиваются все последую Структура организации про Любая культура организует про осно , пространство . . TRADITIONAL FEMALE BIB OF PY AS EXISTENTIAL MODEL OF THE WORLD OF THE KHAKASS PEOPLE человека и окружающего мира определяет особенности культурного развития народа странственный образ мира в структуре мировосприятия является системообразующим элементом нимание исследователей всегда привлекают различные формы освоения и воспри Характер <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: