РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2016/№ 4/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТИПЫ В НАУКЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ. К ТИПОЛОГИИ МЕНТАЛЬНОСТИ. СТАТЬЯ 2

Эта статья – продолжение статьи «Социокультурные типы в науке об обществе. К типологии ментальности. Статья 1» (ФН. 2016. № 3). В предыдущей статье описаны базовые ментальные типы: родовой индивид, осевой логоцентрик и личность. Данная статья исследует смешанные ментальные типы: родовой логоцентрик и недо-личность, а также личность. Представлены способы социального поведения каждого из них. Предлагается схема изучения медиационных процессов.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Тенденции МОДУСЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТИПЫ В НАУКЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ. <...> А.П. ДАВЫДОВ Предлагаемая статья является продолжением статьи «Социокультурные типы в науке об обществе. <...> В первой статье я гипотетически описал менталитет современного человека через наличие в нем трех социокультурных типов, трех способов мыслить: родовой индивид, осевой логоцентрик и личность, которые одновременно находятся в нашем сознании. <...> Тип «недо-» – «пере-» В Лондоне мужчина с мачете порезал пассажиров метро с криками «За Сирию» (Lenta.ru 6 декабря 2015 г.//http://lenta.ru/) Русский боевик ИГИЛ Анатолий Землянка отрезает голову русскому чеченцу… угрожая российскому президенту… (http://inosmi.ru/politic/20151203/234677356.html) Вечером 31 декабря 2015 г. на площади перед центральным железнодорожным вокзалом и у Кельнского собора собралось около тысячи мужчин, в основном выходцев из Северной Африки и арабских стран. <...> Тенденции Такое движение, когда полюса в изменившихся условиях мгновенно меняются местами – инверсия, характерная для осевого, логоцентрического мышления. <...> Инверсионная доминанта в мышлении создала осевую культурную эпоху, формируя империи, вождей и народ, либо беззаветно следующий за своим лидером, либо свергающий его, чтобы возвести на престол нового. <...> Я рассмотрю лишь один вариант структуры инверсионного мышления. <...> т.е. прилепиться к абсолюту так, чтобы Он (духовный Абсолют) поверил в твою абсолютную преданность абсолютно. <...> Желание понять, откуда это «пере-» берется в русском менталитете, заставило меня обратиться к статье М.Н. Эпштейна «Недо- как понятие и культурный символ»1 . Автор исследует лингвистическую и культурологическую сущность приставки «недо-» в русском языке. <...> Оценка автором культурного содержания «недо-» исходит из структуры русского языка, моя культурологическая оценка «недо-» иная – она исходит из первич114 <...> Водрузив приставку «недо-» на смысл двухполюсной инверсионной доминанты как на основание русской культуры, я получил то <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: