РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Донского государственного технического университета/2014/№ 3/

Методика подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены

Рассматривается проблема подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены, составленной из точек, отрезков, прямых линий и т. д., используя видеоинформацию, получаемую с камеры, движущейся вокруг статической сцены. На основе анализа существующих методов представлена методика и алгоритм для выделения и подготовки данных для восстановления трёхмерной структуры сцены.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Один из способов сбора информации о сцене — это видео- и фотосъёмка, но в полученных кадрах много шумов и второстепенной информации, кроме того информация с двух соседних кадров требует согласования и сведения кадров в стереопару. <...> Другие исследователи разработали алгоритмы, которые используют повторные изображения твёрдой сцены, чтобы произвести более точную реконструкцию, и они попадают в два класса: пакетные алгоритмы, которые обрабатывают все данные одновременно и инкрементные алгоритмы, которые поддерживают некоторое понятие состояние, которое обновляется с каждым новым кадром. <...> Работа алгоритма по восстановлению трёхмерной структуры сцены заключается в определении положения точек в пространстве, основываясь на их двумерных координатах, полученных с камеры. <...> Для идентификации и сопоставления уникальных точек на кадрах с камеры предложена методика на основе алгоритма SURF (Speeded Up Robust Feature) [7]. <...> 1) представляет собой светонепроницаемый ящик в центре одной из стенок которого находится маленькое отверстие. <...> На внутренней стороне противоположной стенки ящика закреплена фоточувствительная пластина. <...> Камера имеет единственный внутренний параметр — фокусное расстояние ложной стенки ящика. , то есть расстояние от отверстия до противопоРис. <...> Камера-обскура При моделировании камеры-обскуры светонепроницаемый ящик заменяют системой «точка наблюдения — плоскость изображения» (рис. <...> Система «точка наблюдения — плоскость изображения» 146 В е с т н и к Д Г Т У . 2 0 1 4 . Т . 1 4 , x y 3 ( 7 8 ) P X Y Z x , x f ZY y X f Z y x i WH O O f x . y j x i O j y O y x , y x y Sx Sy Sx Sy Dy Dx Между координатами точки ( , , ) в пространстве сцены и точкой ( , изображения камеры-обскуры существует следующее соотношение: где — фокусное расстояние камеры; и — шумы. матрицу пикселей размером в верхнем левом углу, ( Оцифрованное изображение хранится в буфере кадра, который можно рассматривать как Пусть ( , ) — дискретные координаты буфера <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: