РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Социальная педагогика/2016/№ 1-2/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Раскол и воспитание

В конце 80-х годов прошлого века на основании анализа ряда исследований истории педагогики (С.А. Князькова и Н.И. Сербова, О.Е. Кошелевой, Л.В. Мошковой и ряда др.), работ по общегражданской истории России (в частности, В.О. Ключевского, Р.Г. Скрынникова, С.М. Соловьёва, Н.Я. Эйдельмана, А.Л. Янова и некоторых других), а также материалов своих исследований я пришёл к выводу о том, что феномен воспитания вполне справедливо рассматривать как один из архетипов русской культуры.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В конце 80-х годов прошлого века на основании анализа ряда исследований истории педагогики (С.А. Князькова и Н.И. Сербова, О.Е. Кошелевой, <...> Л.В. Мошковой и ряда др.), работ по общегражданской истории России (в частности, <...> Н.Я. Эйдельмана, А.Л. Янова и некоторых других), а также материалов своих исследований я пришёл к выводу о том, что феномен воспитания вполне справедливо рассматривать как один из архетипов русской культуры. <...> Исторический и историко-педагогический анализ феномена воспитания как архетипа русской культуры, а также изучение массива данных о современном состоянии российского населения, в том числе подрастающих поколений, и так называемого «образовательного пространства» дают основание для важного, как мне представляется, вывода. <...> Реальности российского бытия и в ретроспективе, и в современности, и, боюсь, в перспективе тоже (и не только в ближайшей), во многом связаны (или даже определяются, а уж подвержены существенному влиянию точно) с таким феноменом, который обозначается термином раскол. <...> Наличие этого феномена в различные периоды русской истории (от древности до наших дней) позволяет предположить, что раскол можно рассматривать как один из архетипов русской культуры. <...> Это важно потому, что даже самый приблизительный анализ российской истории и современности позволяет полагать, что раскол следует рассматривать как один из весьма существенных контекстуальных механизмов социализации и воспитания как одной из её составляющих. <...> Подобное толкование восходит, видимо, к словарю В.И. Даля: «Раскол — отступление от учения и правил 110 «Социальная педагогика» 1-2/2016 Раскол и воспитание церкви». <...> Толкование термина раскол как относящегося к сфере церковной жизни сохранилось (речь идёт об энциклопедических словарях и энциклопедиях) вплоть до «Современного толкового словаря» (2003 год), в котором раскол определяется как «отделение от Русской православной церкви части верующих, не признавших <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: