Негативные явления лжепастырства постсоветского периода как проблема религиозно-церковного сознания и предпосылка к возникновению церковных расколов
Возрождение церковно-приходской жизни как профилактика церковных расколов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Луки Красноярского г. Норильска,
доктор богословия (Норильский индустриальный
институт)
НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЛЖЕПАСТЫРСТВА ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
КАК ПРОБЛЕМА РЕЛИГИОЗНО-ЦЕРКОВНОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКА
К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ЦЕРКОВНЫХ РАСКОЛОВ
Для профилактики церковных расколов важно не только правильно организованное дело
просвещения и образования, но и возрождение церковно-приходской жизни в духе единства
и соборности. <...> Основные испытания на пути к духовному единству1 православных христиан
сводятся в основном к церковной разобщенности, низкому уровню богословского осмысления
Традиции Православной Церкви, негативным процессам социального изоляционизма
и психологии лжедуховничества, которое сейчас принято называть в церковной литературе
«младостарчеством». <...> На возрождение церковной жизни можно надеяться тогда, когда приходы станут настоящими
общинами, объединенными верой во Христа и Евангельской Истиной. <...> Профессор,
протоиерей Виталий Косовский отмечает: «Преодоление церковных расколов в посттоталитарном
обществе возможно только на основе возрождения подлинной церковной общинной
жизни, пронизанной сознанием Евхаристического и канонического единства, а также на
фундаменте богословского просвещения и образования. <...> Церковь жива дыханием Святого Духа и обладает способностью
порождать Божественную искру снова и снова, в каждом столетии, таким образом и такими
путями, как на то будет воля Святого Духа. <...> Это динамическое движение и действие
Святого Духа характеризует истинную традицию христианского Богопознания и христианской
свободы»2. <...> Об этом пишет протопресвитер Николай Афанасьев:
«Проникнув в церковное сознание эллинизм вызвал процесс индивидуализации церковной
жизни. <...> Этот процесс сначала больше сказался на Востоке, чем на Западе. <...> Богословское осмысление церковного единства и преодоление церковных
расколов в посттоталитарном обществе // Труди Київської Духовної Академ <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: