РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы современной науки/2011/№ 6/

К традиционным брачным обычаям Китая

Влияние общественного прогресса и исторического развития на китайские брачные обычаи.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Актуальные проблемы современной науки, 6, 2011 Юй Чуньбо, доцент Чанчуньского политехнического университета (Китай) К ТРАДИЦИОННЫМ БРАЧНЫМ ОБЫЧАЯМ КИТАЯ Брак является основной системой и формой двуполового соединения в человеческом обществе. <...> В традиционной культуре Китая свадьба, несомненно, представляет собой одно из самых важных событий в жизни. <...> Разнообразные нравы и обычаи, отраженные до и после свадьбы или в свадьбе, показывают не только тогдашний общественный облик, но и традиционную культуру и этическую систему Китая. <...> Сваха в традиционных обычаях бракасваха» по-китайски – «мэйпо») Что касается традиционного брака, нельзя не упоминать «сваху». <...> Дело в том, что с древних времен весна и осень считаются прекрасными порами свадьбы, а морозная зима – пора сватовства, поэтому сваха получила такое название. <...> Обязанность свахи – предложение кого-л. в мужья или в жёны. <...> В Китае существуют известные всем слова «Приказ родителей, слова свахи» (слова свахи равняются приказу родителей, которым надо подчиняться). <...> В древнем обществе Китая без свахи не образовался бы брак. <...> Она не только заботилась о браке молодых пар, но и улаживала их отношения во время появления скандалов и непонимания. <...> В феодальном обществе сваха была представителем воли родителей двух сторон. <...> Если одна сторона из молодой пары сваталась без свахи или просила сваху сватать без разрешения родителей, тогда это было стыдное и наглое дело. <...> Сваха имела полное право на брак молодой пары, поэтому феодальный брак игнорировал личную волю молодых. <...> Сваха играла двойную роль – моральную и юридическую – в заключении брака. <...> В долгом феодальном обществе такой обычай брака, который ценил так называемую моральную идею и традицию, не обращая внимания на любовь, одновременно мешал развитию любовной концепции. <...> Такой поворот, по сути дела, отразил нарушение любви феодальными порядками и жалобу на антигуманные феодальные нравственные нормы. <...> Синьхайская <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: