Реализация принципа реализма в научно-педагогической и культурно-просветительской деятельности И. С. Горюшкина-Сорокопудова
В статье рассматривается реализация принципа реализма в научно-педагогической и культурно-просветительской деятельности известного художника-педагога И. С. Горюшкина-Сорокопудова, преподавателя Пензенского художественного училища им. К. А. Савицкого.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Т. А. Швырева
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РЕАЛИЗМА
В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <...> И. С. ГОРЮШКИНА-СОРОКОПУДОВА
В статье рассматривается реализация принципа реализма в научнопедагогической
и культурно-просветительской деятельности известного художника-педагога <...> Научно-педагогическая и культурно-просветительская деятельность известного
художника-педагога первой половины XX в. <...> И. С. ГорюшкинаСорокопудова
была многогранной и являла собой результат многолетней
практической деятельности как на педагогическом поприще, так и в художественном
творчестве. <...> Его творчество – борьба за демократические идеи, реалистическое
освещение в изобразительном творчестве явлений окружающей
действительности. <...> В «Российском гуманитарном энциклопедическом словаре» термин
«реализм» определяется как «способность искусства верно, истинно, правдиво
отражать жизнь в присущих ей художественных формах» [1, с. <...> В свою очередь, определение «принципа реализма» в «Популярной художественной
энциклопедии» трактуется авторами как «реалистическое освещение явлений
действительности во всей их сложности, многогранности и богатстве эстетических
свойств в работе с натуры» [2, с. <...> Одним из эффективных условий этого осуществления стали творческая
аудитория-мастерская, расположенная в усадьбе И. С. ГорюшкинаСорокопудова,
с одной стороны, и учебные занятия в Пензенском художественном
училище – с другой. <...> Образовательный процесс в творческой мастерской и в художественном
училище И. С. Горюшкина-Сорокопудова являлся целостным явлением. <...> Основными формами воспитательной работы с обучающимися являлись:
тематические вечера с известными художниками и поэтами, конкурсы
творческих работ (плакатов, картин, рисунков, сюжетных композиций). <...> Поволжский регион
Методы и средства обучения в мастерской и в художественном училище,
используемые И. С. Горюшкиным-Сорокопудовым, также отличались
разнообразием <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: