Статья посвящена появлению субкультуры slow life и практики slow living в современном западном обществе. Рассматриваются истоки возникновения движения slow movement, его дисциплинарность, этапы развития, идеология, задачи и инструментарий. Адепты субкультуры, основанной на ценностности замедления ритма жизни, ориентируются на созерцательное и вдумчивое времяпрепровождение, считают непродуктивным взятие на себя лишних обязательств и многозадачность, но отрицают какой-либо аскетизм. Культурные и философские основания движения уходят корнями в античные теории и построения, обращаются к тестам Б. Рассела и П. Лафарга. Новая идеология связана и с «обществом переживания» Г. Шульце и с «обществом множественности» П. Вирно. Возникновение жизненной практики slow living стало возможно в мире стабильном, устоявшемся, где пик интенсификации развития был пройден, а ориентация рациональности сместилась с внешней на внутреннюю — на эмоциональную «проживаемость жизни», что позволяет говорить о «новом гедонизме» и тенденции к обновлению потребительских установок. Практические наработки «медленный город», «медленная еда», «медленное телевидение», «медленное образование» и т. п. значительно опережают культурфилософское осмысление феномена.