РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2009/№ 4/

Представление как визуальный аспект социальной коммуникации

Представление как конструкт сознания является преданностью социальной коммуникации. Интерсубъективность указывает на внутренне присущую сознанию людей социальность, благодаря чему представление выстраивает ожидания субъектов через "взаимность перспектив" : воображаемую возможность конструирования позиций Другого с точки зрения собственных оценок. В интерсубъективном поле происходит становление идентичности. Представление посредством воображения позволяет высветить непознанное, выстраивая определенный тип коммуникации в социуме.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
О. А. Штайн ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ Аннотация. <...> Представление как конструкт сознания является предданностью социальной коммуникации. <...> Интерсубъективность указывает на внутренне присущую сознанию людей социальность, благодаря чему представление выстраивает ожидания субъектов через «взаимность перспектив»: воображаемую возможность конструирования позиций Другого с точки зрения собственных оценок. <...> Представление посредством воображения позволяет высветить непознанное, выстраивая определенный тип коммуникации в социуме. <...> Обмен подразумевает обогащение меня и Другого идеями, вытекает из постоянного желания разделить с кем-то свой опыт переживания. <...> Бубер вспоминает о своем детском впечатлении, когда он пробирался в конюшню погладить любимого коня: «Лаская это животное, я испытывал Иное, огромную инакость Другого, которая, однако, не оставалась чужой. <...> Коммуникация выступает у Ясперса изначальным феноменом и условием человеческого бытия: «…не может существовать человек, который был бы человеком сам по себе, просто как отдельный индивид» [3, с. <...> В процессе коммуникации происходит формирование собственного «Я», что означает идентификацию эмпирического «Я» с природным телом, рассудочного «Я» с выданной о себе информацией, духовного «Я» с неким целым: группой, народом, нацией, государством. <...> «Бытие с другим» реализуется в жизненном мире индивида посредством «интерсубъективного опыта» и наделяется смыслом в ходе интенциональной жизни людей (под интерсубъективностью Гуссерль понимает «универсальную социальность, общее пространство всех Я-субъектов») [5, с. <...> Человеческое сообщество у Щюца и Гуссерля предстает «сообществом монад трансцендентальной интерсубъективности», так как субъекты являются атомоподобными монадами, конституирующими происходящее вокруг через опыт переживания. <...> Казалось бы, они могли быть независимыми и неделимыми, как атомы, но действие <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: