Структура пейзажного концепта в тексте художественного произведения крупной формы
В данной статье анализируется структура концепта "пейзаж" в текстах англоязычных художественных произведений XIX-XX вв. В данную структуру входят, в частности, общенациональный, личностный, гендерный и сенсорный компоненты. Общенациональный компонент пейзажного концепта идентифицируется с совокупным образом британского пейзажа, зафиксированным с разной степенью частотности в текстах рассмотренных произведений. Личностный компонент в структуре пейзажного концепта, реализованного на уровне художественного текста, может выступать в двух формах: личностно-авторской и личностно-персонажной.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Р. С. Луценко
СТРУКТУРА ПЕЙЗАЖНОГО КОНЦЕПТА В ТЕКСТЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ
Аннотация. <...> В данной статье анализируется структура концепта «пейзаж» в
текстах англоязычных художественных произведений XIX–XX вв. <...> В данную
структуру входят, в частности, общенациональный, личностный, гендерный и
сенсорный компоненты. <...> Общенациональный компонент пейзажного концепта
идентифицируется с совокупным образом британского пейзажа, зафиксированным
с разной степенью частотности в текстах рассмотренных произведений. <...> Личностный компонент в структуре пейзажного концепта, реализованного
на уровне художественного текста, может выступать в двух формах:
личностно-авторской и личностно-персонажной. <...> The structure of the concept "landscape" in the fiction texts of English Literature
in the XIX–XX centuries is analyzed in this article. <...> The national component
of the concept "landscape" is identified with combined image of the British
landscape, fixed with different degree of frequency in the given texts. <...> The personal
component in the structure of the concept "landscape" realized at the text's level
may be in two forms: personal-author's and personal-character's. <...> Следует заметить, что текст художественного произведения крупной
формы создает совершенно особые условия для конструирования пейзажа. <...> Естественно
заключить, что текст крупного произведения реализует все возможности,
которые позволяют развивать пейзажные мотивы в полной мере. <...> С этой точки зрения изучение пейзажа в крупном по объему тексте представляется
наиболее интересным (само собой разумеется, что текст короткого
рассказа также реализует собственные свойства пейзажного конструирования
и, в частности, его особую сжатость, однако только в тексте крупного произведения
можно увидеть самые разнообразные нюансы авторских обращений
к природе, предпринимаемых в связи с содержанием текста). <...> Индивидуальными
компонентами называют те характеристики, которые вкладывает в данный
концепт каждый конкретный человек [1, с. <...> Реализация пейзажного концепта в тексте крупного произведения отличается
высшей степенью индивидуальности, и практически <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: