Автономизация поля политики в структурах дискурсивности
В статье рассматривается актуальная для современной политической философии проблема определения онтологических оснований политического бытия, которая позволяет по новому представить концепт "политики". В границах политической онтологии политическое бытие рассматривается как автономная целостность, самоопределяющаяся в структурах политического дискурса.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
И. В. Соловей
АВТОНОМИЗАЦИЯ ПОЛЯ ПОЛИТИКИ
В СТРУКТУРАХ ДИСКУРСИВНОСТИ
Аннотация. <...> В статье рассматривается актуальная для современной политической
философии проблема определения онтологических оснований политического
бытия, которая позволяет по новому представить концепт «политики». <...> В границах политической онтологии политическое бытие рассматривается как
автономная целостность, самоопределяющаяся в структурах политического
дискурса. <...> В состоянии предела традиционное значение концепта политики
«уже» утрачено, а новое значение политики «еще-не» определено. <...> В таком случае обозначенная в рамках постмодернистской философии
проблема «конца политики», провоцирующая ощущение финальности и завершенности
политического существования, преобразуется в вопрос об «истоке»
политического. <...> Это объясняется
тем, что само понятие «политика» – это прежде всего перевод греческого
слова «politeia», которое греки непосредственно связывали с режимом полиса
(polis’a). <...> В связи с этим прояснить сущность политики можно через обращение
к древнегреческому понятию «polis» как «месту» произведения «politeia». <...> отмечают, что
сущность греческого понимания политики можно выявить через этимологию
слов «polis» и «politeia», что требует особого внимания к содержащимся в
языке политики смыслам. <...> , слышатся как в слове
«polis», так и в слове «politeia». <...> Начиная с императорской эпохи, греческое
слово «политика» обозначает исключительно римскую политическую реальность. <...> Однако римский перевод греческого слова «polis» как государства и
как города не в состоянии передать всю полноту значения этого слова. <...> В данном случае полис мыслится как
«основание и место» Dasein («Da» в «Sein»), означающее политическое бытие
как «при-сутствие». <...> В греческом основании полиса политическое бытие как
«при-сутствие» существует в состоянии «при сути», которое указывает на
существование «зазора», своего рода несовпадения, между политическим существованием
и совершенно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: