Язык, генеалогия и генерирование смысла
В статье исследуются внутренняя архитектура человеческой субъективности, генетические и функциональные аспекты смыслопорождения. Особое внимание уделяется языку как интегратору сознания, языковой коммуникации и апперцепции в процессах смыслопрочтения и смыслопорождения.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье исследуются внутренняя архитектура человеческой субъективности,
генетические и функциональные аспекты смыслопорождения. <...> Особое внимание уделяется языку как интегратору сознания, языковой коммуникации
и апперцепции в процессах смыслопрочтения и смыслопорождения. <...> Научный анализ природы сознания, в широком смысле, предполагает исследование
его внутреннего интегрированного многообразия (включающего
чувственный и логический уровни, бессознательное, собственно сознание, самосознание),
снимающего содержание животной психики. <...> На роль интегратора
этого многообразия (человеческой субъективности) современная наука прочит
язык (речь), интерпретируя данный феномен далеко не однозначно и крайне
редко глубоко. <...> А во-вторых, в глубинном плане, это связано с теми
объективными трудностями, с которыми столкнулась мировая философия,
пытаясь обнаружить действительную сущность мира и человека, различных
социальных феноменов (в том числе и языка). <...> В итоге, опираясь на архаичные
абстракции сущности мира и человека, материи и субъективной реальности,
современные исследования впадают то в одну крайность, подчиняя
мышление языку как сугубо физическому явлению (и отстаивая в тенденции
сильную версию Искусственного Интеллекта), то в другую, нивелируя роль
языка в развитии мышления, обладающего нередуцируемой субъективной
онтологией. <...> В трактовке действительной сущности, предметности языка современная
философия сталкивается с теми же трудностями, с которыми она сталки1
Статья подготовлена при поддержке гранта ЕЗН Минобрнауки «Создание
концепции развития современной науки на основе теории единого закономерного
мирового процесса» 1.5.08. <...> Как и в рамках философского
субъективизма ответственным за мышление и поведение, усложнение социальной
реальности в конечном счете оказывается некий гомункулус, самодетерминируемая
чистая субъективность, что, конечно, заставляет задуматься о
роли в этой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: