Презентация акта молчания в немецкоязычном художественном тексте
Статья посвящена анализу лексического оформления молчания в художественном тексте на материале немецкого языка. На конкретных примерах рассматриваются наиболее распространенные способы передачи акта молчания в немецкоязычном художественном тексте. Проводится анализ контекста, сопровождающего описание молчания.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Е. И. Чепанова
ПРЕЗЕНТАЦИЯ АКТА МОЛЧАНИЯ
В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Аннотация. <...> Статья посвящена анализу лексического оформления молчания в
художественном тексте на материале немецкого языка. <...> На конкретных примерах
рассматриваются наиболее распространенные способы передачи акта молчания
в немецкоязычном художественном тексте. <...> При этом автор может использовать разнообразные формы презентации акта молчания, обзору которых и посвящена настоящая статья. <...> Прежде всего следует отметить, что молчание в данной статье понимается как осмысленная тишина, отсутствие говорения. <...> В этом качестве молчание может быть передано как эксплицитно, так и имплицитно. <...> При эксплицитном именовании молчание четко обозначается автором с помощью соответствующих лексических единиц, будь то непосредственно глагол «schweigen», глагол говорения с отрицательной частицей или другие формы. <...> При имплицитной передаче автор не упоминает молчание как коммуникативный акт, прибегая взамен к описанию состояния или действий молчащего коммуниканта. <...> При этом важно подчеркнуть, что для настоящего исследования наибольший интерес представляет эксплицитное описание: говоря о молчании открыто, автор придает ему больший вес, возводит молчание в ранг коммуникативного действия. <...> Что же касается имплицитных способов описания молчания, то они умаляют его значимость и даже могут поставить его под сомнение: можно ли, например, говорить о молчании коммуниканта, если он молча пожимает плечами? <...> Тишина при этом не нарушается, но подобная трактовка молчания была бы излишне прямолинейна, ведь коммуникант, пусть не произнеся ни единого слова, ясно и однозначно изложил свою позицию. <...> Для большей наглядности в статье будут рассмотрены обе группы способов передачи молчания – как эксплицитные, так и имплицитные. <...> Первый способ эксплицитной передачи акта молчания, наиболее распространенный в немецкоязычном художественном тексте, – через глагол <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: