Интермедиальная специфика повести Л. Н. Толстого "Крейцерова соната"
В статье рассматриваются проблемы интермедиального взаимодействия музыки и слова на материале повести Л. Н. Толстого "Крейцерова соната". Акцент в исследовании делается на образах героев и композиционной структуре. Определяются соответствия сонатной формы и композиции прозаического произведения. Подчеркивается значимость музыки в жизни писателя и в его эстетической концепции.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье рассматриваются проблемы интермедиального взаимодействия
музыки и слова на материале повести Л. Н. Толстого «Крейцерова
соната». <...> Акцент в исследовании делается на образах героев и композиционной
структуре. <...> Определяются соответствия сонатной формы и композиции прозаического
произведения. <...> Подчеркивается значимость музыки в жизни писателя
и в его эстетической концепции. <...> The author considers the problems of intermedial reciprocal actions of
music and literature in «Kreitserova sonata» by L. <...> The article
defines the correspondences between the sonata form and the composition of the
prose story. <...> Tolstoy, «Kreitserova sonata»,
reciprocal actions of arts, the sonata form, prose, aesthetic content. <...> В работе Н. А. Переверзевой отмечается существенное преобладание
звуковых образов над зрительными [5]. <...> Филология
Использование автором элемента другого вида искусства – музыки
(в данном случае это название сонаты) – требует обращения к интермедиальной
методике исследования прозаического текста, так как традиционные
приемы литературоведческого анализа не полностью раскроют эстетическую
концепцию автора, поскольку останутся только в рамках литературы. <...> Э. Г. Бабаева, Л. Н. Толстой записывал впечатления о музыкальном
произведении Бетховена как о разговоре музыкальных инструментов [6, с. <...> Он, по сути, переводил язык нот на язык слов, делал вербализацию звучания,
где каждая нота в сочетании с другими составляет музыкальную фразу
и выражает определенную идею, которую можно передать соответствующей
речевой формулировкой. <...> С одной стороны, он считал это невозможным, с другой – говорил о
том, что у каждого искусства есть соприкасающееся к нему искусство, писатель
находил допустимым и неизбежным соединение различных видов искусств,
в частности, восхищался подобным в творчестве Шуберта [6, с. <...> Исходя из всего отмеченного выше, считаем необходимым сопоставить музыкальное
произведение и текст повести Л. Н. Толстого. <...> Бирюков
писал, что однажды скрипач Ю. И. Лясотта и С. Л. Толстой исполнили сонату
Бетховена, посвященную Крейцеру [9]. <...> «Впечатление
было <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: