Г. В. Лейбниц о мести и возмездии
Тема мести и возмездия во все времена волновала умы философов. Нет, пожалуй, еще такой проблемы, которая бы провоцировала такой накал страстей и имела такой общественный "камертон звучания". Она поистине пронизывает все глубинные структуры нашего сознания и так или иначе затрагивает практически все "болевые точки" нашего бытия. Автор ставит своей задачей проанализировать тему мести и возмездия в творчестве Готфрида Вильгельма Лейбница, у кого она логически стройно вписывается в его теодицею. В работе также прослеживается линия обоснования возмездия по принципу "предустановленной гармонии".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Тема мести и возмездия во все времена волновала умы философов. <...> Нет, пожалуй, ещё такой проблемы, которая бы провоцировала такой
накал страстей и имела такой общественный «камертон звучания». <...> Автор ставит
своей задачей проанализировать тему мести и возмездия в творчестве Готфрида
Вильгельма Лейбница, у кого она логически стройно вписывается в его
теодицею. <...> В работе также прослеживается линия обоснования возмездия по
принципу «предустановленной гармонии». <...> Одним из ярких представителей европейского интеллектуализма и рационализма
Нового времени был Готфрид Вильгельм Лейбниц. <...> Он явил себя
миру как гениальный математик – создатель дифференциального и интегрального
исчислений, как выдающийся логик, обосновавший и введший в
науку четвертый фундаментальный закон (вслед за тремя аристотелевскими) –
закон достаточного основания, как оригинальный философ – автор монадологии
как одного из вариантов субстанциального плюрализма и концепции
врожденных интеллектуальных потенций – и даже как просвещенный физик,
заложивший основы релятивистской доктрины пространства и времени. <...> Концепция возмездия, Божьего и людского, у Готфрида Вильгельма
Лейбница аккуратно «вплетена», по закону достаточного основания выстроена
и является логическим следствием более общей, верховной, конструкции
теодицеи, в свою очередь фундаментом и краеугольным камнем для которой
служит принцип «предустановленной гармонии». <...> Философия
Свою «Первую часть опытов о справедливости Бога, свободе человека
и начале зла» Г. В. Лейбниц начинает такими словами: «Установив права веры
и разума в том смысле, что разум полезен вере, нисколько ей не противореча,
посмотрим, как они пользуются своими правами для поддержки и взаимного
соглашения относительно того, чему естественный и основанный на
откровении свет учит нас о Боге и человеке в отношении ко злу. <...> А подобное управление представляется
противоположным благости, святости <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: