Динамика отношений главных родов содержания и их представления в истории европейской философии
В работе рассматривается динамика отношений между главными родами наличного содержания, с одной стороны, и их представлением, с другой. Сравнение античной и современной философии приводит к выводу, что представление превращает в себя бестелесный род существования и предметы, которые совмещают в себе телесное и бестелесное начала, но никогда не выступает независимо от содержания, ставшего представлением.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
О. А. Панасенко
ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЙ ГЛАВНЫХ РОДОВ
СОДЕРЖАНИЯ И ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Аннотация. <...> В работе рассматривается динамика отношений между главными
родами наличного содержания, с одной стороны, и их представлением, с другой. <...> Сравнение античной и современной философии приводит к выводу, что
представление превращает в себя бестелесный род существования и предметы,
которые совмещают в себе телесное и бестелесное начала, но никогда не выступает
независимо от содержания, ставшего представлением. <...> Категориальное различие между представлением и всем его содержанием
всегда сохраняет свое значение и выступает условием представления. <...> Исходя из этого, любой подход к определению
представления является состоятельным лишь в той мере, в какой он исключает
подмену представления другими категориями. <...> Если поставить перед собой вопрос о том, что, собственно, изменилось
в европейской философии со времен Платона, то первое, что придется
признать, так это перемены в понимании человека. <...> В самом деле, теперь, в
отличие от Платона, мы знаем, что человек – это личность, индивидуальность
и субъективность. <...> Но что, собственно говоря, изменилось по существу
в онтологии наличного содержания? <...> Если вопрос ставится не просто о переменах, а о главной тенденции
философии на протяжении всей ее истории, то ответ следует искать в динамике
отношений двух постоянных фигурантов происходящего, а именно в
тех отношениях, которые складываются между субъектом представления и
главными родами наличного содержания. <...> Именно здесь находится источник
всех значимых перемен в истории философии. <...> Философия
Известно, что примитивное мышление допускает лишь телесное существование. <...> Этот принцип А. Ф. Лосев называет «вещественно-телесной
интуицией» и признает общим знаменателем мифологического
сознания и античной философии [1, с. <...> Признание самостоятельного значения телесного и бестелесного существования <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: