Автор, нарратор и читатель в романе "Философы с большой дороги" Тибора Фишера
Статья представляет собой опыт нарратологического прочтения романа современного английского писателя Тибора Фишера "Философы с большой дороги". Исследуя отношения между фиктивным нарратором и фиктивным читателем, абстрактным автором и предполагаемым адресатом произведения (идеальным реципиентом), автор статьи приходит к выводу о том, что сложная нарративная структура романа допускает несколько уровней его прочтения.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Я. В. Земцовская
АВТОР, НАРРАТОР И ЧИТАТЕЛЬ В РОМАНЕ
«ФИЛОСОФЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ» ТИБОРА ФИШЕРА
Аннотация. <...> Исследуя отношения между фиктивным нарратором и фиктивным
читателем, абстрактным автором и предполагаемым адресатом произведения
(идеальным реципиентом), автор статьи приходит к выводу о том, что
сложная нарративная структура романа допускает несколько уровней его прочтения. <...> Ключевые
слова: постпостмодернизм, повествовательная структура романа,
конкретный автор, абстрактный автор, нарратор, герой, конкретный читатель,
фиктивный читатель, абстрактный читатель, художественный мир, мир сказки,
мир карнавала. <...> В романе
«Философы с большой дороги» (The Thought Gang, 1994) автор через
посредничество главного героя вступает в диалог с читателем, предлагая последнему
несколько уровней прочтения произведения. <...> Главный герой романа – Эдди Гроббс – стареющий философ, который
решил оставить свою университетскую карьеру в Англии и отправиться во
Францию в поисках приключений. <...> С одной стороны, Эдди Гроббс может показаться читателю
циничным аморальным человеком, который не исполняет свой служебный
долг в качестве преподавателя философии в университете, пытается нажиться
за счет благотворительных фондов, испытывает постоянную лень не только к
написанию книги, но и к любому другому труду, требующему умственных
или физических усилий. <...> С другой стороны, глазами Эдди Гроббса мы видим
83
Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион
пошлость, абсурдность реального мира: ужасы войны, никчемность человека
перед лицом смерти, бессмысленность добродетели. <...> Практически все герои этих
новелл умирают, став жертвами абсурдности мира. <...> Другие же персонажи новелл – своеобразные
двойники Эдди Гроббса – еще при жизни осознали абсурдность человеческого
существования и добровольно отказались от этого безумного мира. <...> Так, например, в критический момент, когда Эдди Гроббса и его
напарника настиг комиссар полиции <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: