РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки/2009/№ 4/

Имперская идеология как система ценностей

Рассматриваются проблемы имперской идеологии как системы ценностей. Основные аксиологические концепции отечественных и зарубежных авторов используются как методологическая основа для анализа британской имперской идеологии как средства социальной консолидации и формирования мировоззрения. Доказывается, что имперская идеология, соответствующая национальной системе ценностей, играет позитивную роль средства стабилизации межэтнических отношений и остановки роста ксенофобии и экстремизма.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Основные аксиологические концепции отечественных и зарубежных авторов используются как методологическая основа для анализа британской имперской идеологии как средства социальной консолидации и формирования мировоззрения. <...> Доказывается, что имперская идеология, соответствующая национальной системе ценностей, играет позитивную роль средства стабилизации межэтнических отношений и остановки роста ксенофобии и экстремизма. <...> В историю человечества империи вошли в качестве государств, оказавших колоссальное влияние на развитие экономики, политики, культуры и всех других сфер человеческой деятельности. <...> Как древние, так и современные империи, начиная от Вавилона и Рима и заканчивая Лондоном и Петербургом, объединяли самые разные народы и организовывали огромные пространства различных континентов в единые целостные системы. <...> При всех издержках военной экспансии и силового подавления локальных этносов империи выступали инструментами развития человечества как единой целостности. <...> В основе такой динамики развития имперских государств лежала внутренняя противоречивость и асимметричность структуры отношений центра и периферии. <...> В результате имперской территориальной экспансии формировались модели организации экономического, политического и социокультурного пространств, основанные как на единстве, так и на противопоставлении имперского военнобюрократического центра и колониальной периферии. <...> Имперская экспансия, основанная исключительно на примитивном грабеже завоеванных народов, как, например, действия Э. Кортеса <...> Клайва в Бенгалии, были краткосрочными эпизодами, но ни в коем случае не долгосрочной имперской политикой европейских держав. <...> Арон определяет сущность имперской экспансионистской политики как «дипломатически-стратегическое поведение политического сообщества, которое создает империю, т.е. подчиняет своим законам другие народы». <...> В основе имперской политики лежит <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: