РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Высшее образование сегодня/2009/№ 3/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: "У нашего народа нет будущего, если наука и образование не станут национальными приоритетами"

15 февраля 2009 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл выступил на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений "Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития". В своем вступительном слове он затронул множество актуальнейших вопросов современной жизни. Приведено его выступление в изложении.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
гаты, лишенные нравственных устоев, составили значительный слой граждан Советской России. <...> Причем Степун считает ренегатство первым шагом к «оборотничеству» – более опасному проявлению нравственного и духовного разложения человека, все более склонного к различного рода провокациям. <...> Федор Августович пишет: «Ренегат ставит крест на своем прошлом и присягает будущему… <...> Он всеми силами и средствами выживает и ставит собственные интересы выше нравственных устоев, которые для него если и существуют, то исключительно для самосохранения и личной выгоды. <...> «Оборотней», как ни странно, Федор Августович относит к категории религиозной, отождествляет их с «падшими ангелами», а значит, служителями сатаны. <...> При этом Степун подчеркивает, что «в русской душе есть целый ряд свойств, благодаря которым она с легкостью, быть может, несвойственной другим европейским народам, становится, сама иной раз того не зная, игралищем темных оборотнически-провокаторских сил». <...> Эти особенности философ связывает с религиозностью русской души, способной как к духовному восхождению, так и срыву в «преисподнюю небытия». <...> Русская душа с ее максимализмом, противоречиями правдоискательства может внезапно потерять «свое живое чувство Бога». <...> Степун считает, что «все самое жуткое, что бы - ло в русской революции, родилось, быть может, из этого сочетания безбожия и религиозной стилистики». <...> Если к этому добавить подмеченное И.А. Иль - иным исторически сложившееся, глубокое неуважение значительной части российских граждан к законности и частной собственности, а также артистическую даровитость русского человека, то станет более понятным жуткое перерождение части населения бывшей Российской империи после революции, раскрывшей просторы беспредела грабежа чужого добра и упоения властью. <...> Впрочем, последнее было не столько «оборотничеством», сколько ответом на барскую неволю, которая была настолько тяжка, что воля понималась крестьянами <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: