О формировании нравственности личности в контексте диалога культур
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на основе диалога культур. Категория "ценности" в современной педагогической теории. Этнокультурная направленность ценностных ориентаций. Историографический анализ восточной, западной и российской цивилизаций. Проблема вестернизации (влияние западных идей и обычаев) российской и чеченской культур.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Все это способствует
достижению основной цели высшего
профессионального образования, которая
заключается в формировании
творческой личности специалиста,
способного к саморазвитию, самообразованию,
инновационной деятельности. <...> И. В. Мусханова,
Чеченский государственный педагогический институт
О формировании нравственности личности
в контексте диалога культур
Как известно, девальвация нравственных
ценностей, смещение приоритетов
в сторону материального
благополучия, кризисные явления
в духовно-нравственной жизни современного
общества требуют создания
адекватного новому времени механизма
воспитания подрастающего
поколения. <...> Г. Н. Волков, говоря об исторической
эволюции ценностей, считает
важным иметь в виду общечеловеческие,
вечные, непреходящие ценности. <...> По мнению Г. П. Выжлецова,
специфика ценностей, их проявление
и функционирование в обществе
определены прежде всего межсубъектными
отношениями — формой проявления
отношений между субъектами
и объектами. <...> Осознание
ценности личностью подразумевает
наличие у нее определенного способа
ориентировки в каком-либо виде
или группе ценностей. <...> Способ
ориентировки, в свою очередь,
является внутренним психологическим
механизмом, формирующим
те или иные предпочтения личности
по характеру направленности, по которой
можно определить и особенности
ее ценностных отношений [3]. <...> Л. С. Выготского, происходит
Рассматривается влияние диалога культур на формирование нравственной личности. <...> Представлено формирование этнических черт человека, которое зависит от степени
освоения им культуры своего этноса, где важнейшими являются ценности и нормы жизни,
личной деятельности и поведения. <...> Эти нормы зафиксированы
в этнокультурных традициях, религиозной
культуре и выступают как образцы,
где сосредоточены лучшие
качества личности, нравственные
эталоны, принятые в этом обществе. <...> Э. В. Соколов выделяет личную
значимость культурных ценностей,
которые <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: