РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры/2012/№ 3/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Социологическая концепция призвания: вклад П. Бурдье

Рассматривается вклад Пьера Бурдье в развитие социологической теории призвания.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Идеи и проблематика социологической теории «призвания», обоснованные классиками социологии, получили дальнейшее развитие в работах современных социологов. <...> В них отразилось изменение не только самой проблематики призвания, но и социальной реальности современного мира. <...> Один из наиболее интересных современных социологических подходов к проблеме призвания реализовал П. <...> Одновременно нужно отметить и значимость проблематики призвания в осуществленном Бурдье переосмыслении сущности и роли современной социологии, в разработке его оригинальной ВИШНЕВСКИЙ Сергей Юрьевич доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и социальных технологий управления Института фундаментального образования Уральского федерального университета (е-mail ksoc@mail.ustu.ru soc_stu@e1.ru). <...> Социальные субъекты («агенты и группы агентов») «определяются по их соотносительным позициям в этом пространстве» [3, 17]. <...> Особую значимость в дальнейшем развитии концепции призвания имеет его идея о «чувстве позиции, занимаемой в социальном пространстве» (то, что Гофман называет «sense of ones place»). <...> Отмечая, что это «чувство» «ближе к классовому бессознательному, чем к сознанию класса в марксистском смысле», Бурдье рассматривает его как «практическую материю социальной структуры в ее ансамбле, который раскрывается через ощущение позиции, занятой в этой структуре». <...> И далее подчеркивает: «Чувство позиции, как чувство того, что можно и чего нельзя себе позволить, заключает в себе негласное принятие своей позиции, чувство границ (это не для нас) или, что сводится к тому же, чувство дистанции, которую обозначают и держат, уважают или заставляют других уважать причем, конечно, тем сильнее, чем более суровы условия существования и чем более неукоснителен принцип реальности». <...> Рассматривая проблему призвания социолога в ракурсе необходимости включения каждого в существующее до и независимо от него интеллектуальное поле <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: