СОЦИОЛОГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
В статье обсуждается специфика творческих (исполнительских) коллективов, выделены их основные признаки; особое внимание уделено специфике феномена лидерства применительно к творческим коллективам; определены устойчивые черты лидера творческого коллектива (музыкального/драматического).
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
С.Б. Нехорошков
Сибирский институт – филиал Российской академии
народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
E-mail: bibikovfox@mail.ru
В статье обсуждается специфика творческих (исполнительских) коллективов,
выделены их основные признаки; особое внимание уделено специфике феномена
лидерства применительно к творческим коллективам; определены устойчивые черты
лидера творческого коллектива (музыкального/драматического). <...> Коллективы исполнительские относят,
как правило, к коллективам творческим, «творчество» в специфическом
Бибикова А.В., Нехорошков С.Б., 2013
Социология
133
его виде есть основная форма их деятельности. <...> Как коллективы «вообще»
они подвержены действиям закономерностей, установленных социологами
для коллективов определенного уровня развития. <...> Отличие творческих
(исполнительских) коллективов от иных видов коллективов и оценка
принципиальной возможности применения инструментария социальнопсихологических
исследований является полем исследования данной работы. <...> Оно ориентировано на постановку задачи в сложной и малоисследованной
отрасли, а именно в теоретическом определении отличия творческого
коллектива от иных видов коллективов. <...> Творчество в его исполнительском варианте не так очевидно как творчество
вообще (творчество есть «творение, не имеющее образца, шаблона,
примера») [6, с. <...> Исполнитель творит в пространстве, ограниченном
творчеством создателя исполняемого произведения. <...> Это условие касается равно коллективов
как музыкальных, так и драматических. <...> Исполнитель (солист/коллектив)
своим творчеством замыкает творческий процесс, начатый сочинителем
(композитором/драматургом). <...> Основная
мотивация личности такого рода в том, что она «находит удовлетворение
не столько в достижении цели творчества, сколько в самом его процессе;
специфическая черта творца характеризовалась как почти непреодолимое
стремление к творческой деятельности» [Там <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: