«Пишу из Парижа. Красными чернилами...» (Ф. Горенштейн)
.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Век минувший
Портретная галерея
Фридрих Горенштейн
Ирина ЩЕРБАКОВА
«ПИШУ ИЗ ПАРИЖА. <...> Лазарева с Фридрихом Горенштей
ном возникло в самом начале 60х годов и, как очень час
то бывало, — с просьбы прочитать рукопись:
Позвонила мне на работу сотрудница журнала «Знамя»... <...> Какойто автор принес в их журнал свой то ли рассказ, то ли
повесть и просил их уговорить меня прочитать его сочинение. <...> И я дрогнул, подумал, что
всякое случается, быть может, у него есть какойто серьезный
резон — раз очень просил. <...> Когда я вечером вернулся домой из своей редак
ции, жена мне сказала: «Тебе из “Знамени” прислали руко
пись — это превосходный рассказ». <...> Рассказ, действительно, был очень хо
рош — тот уровень правды, который завораживает читателя. <...> 9
На следующий день я в «Знамени» узнал телефон автора, по
звонил ему, и он тут же появился <...> <...> Я спросил, почему он
хотел, чтобы его рассказ прочитал я. <...> Он сказал, что в Киеве
очень почитали Виктора Некрасова, а из того, что писали о
нем, ему понравилась какаято моя статья (выяснилось, что
он много читал и много читает), и он решил, что я тот чело
век, который способен оценить его рассказ» (Лазарев Л. <...> И в самом деле, Лазарев постарался помочь с публи
кацией (об этом он подробно писал в своих воспоминани
ях), и общими усилиями рассказ «Дом с башенкой» был
напечатан в «Юности». <...> Многие годы даже этот номер за
1964 год и его обложка оставались в памяти — других
публикаций прозы Горенштейна не было вплоть до нача
ла перестройки. <...> С тех пор Горенштейн очень часто приходил к <...> Л. И. домой, на Нижний Кисловский, и садился на одно и
то же место — в кресло напротив. <...> И. писал в сво
их воспоминаниях, главным предметом их постоянных
встреч стала проза Горенштейна. <...> Это происходило по са
мой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: