ЭВОЛЮЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ
Статья посвящена проблеме эволюции американского музыкального минимализма – от радикальных стилевых проявлений «классической фазы» 1960-х – первой половины 1970-х годов к постминималистским тенденциям последних десятилетий. Автор фиксирует константные и мобильные характеристики направления в творчестве композиторов разных поколений, последовательно выявляя эстетические и художественные взаимосвязи с важнейшими явлениями современности
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Кром А. Е., 2014
ЭВОЛЮЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА
В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ
Статья посвящена проблеме эволюции американского музыкального
минимализма – от радикальных стилевых проявлений «классической
фазы» 1960-х – первой половины 1970-х годов к постминималистским
тенденциям последних десятилетий. <...> Автор фиксирует
константные и мобильные характеристики направления в творчестве
композиторов разных поколений, последовательно выявляя эстетические
и художественные взаимосвязи с важнейшими явлениями современности
(в первую очередь с ключевым стилем эпохи — постмодернизмом). <...> Ключевые
слова: минимализм, постминимализм, постмодернизм,
авангард, репетитивная техника, Ла Монт Янг, Терри Райли,
Стив Райх, Филип Гласс
Минимализм — одно из наиболее значительных
движений композиторского творчества
ХХ века, первое самостоятельное направление,
сложившееся в американском музыкальном искусстве
в 1960-х – первой половине 1970-х годов. <...> Его основоположники — яркие и самобытные
композиторы Ла Монт Янг, Терри Райли, Стив
Райх и Филип Гласс — сумели создать стиль,
выросший на основе общих философско-эстетических
и художественных принципов. <...> К ним
относятся: отказ от традиционного драматургического
профиля, характеризующегося причинно-следственными
связями и методом контраста,
в пользу медитативности, растворения в одном
эмоциональном состоянии; приверженность онтологической
концепции времени; принципиальная
техногенность (обращение к электроинструментарию,
микрофонам, специальным электрическим
приборам); общность истоков (Восток,
массовые жанры (джаз и рок), американская и
европейская академическая музыка ХХ столетия,
экспериментальная традиция в искусстве США);
опыты в сфере нового синтеза искусств; на уровне
музыкального языка — бесконечная остинатность,
многократная повторность как средство
погружения в транс (от бурдонирующих звуков <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: