«ПЕРФЕКЦИЯ» ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО КАК НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕТРА
Мензуральная система музыкальной ритмики формируется как метри-
ческая многоуровневая, это качество она передает пришедшей ей на смену
тактовой метрической системе. В статье анализируется теоретическое опи-
сание самого первого метрического уровня будущего многоуровневого мен-
зурального метра, предпринятое Франко Кельнским в трактате «Ars cantus
mensurabilis» (около 1260–1270 гг.). В отечественных исследован
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Может быть, поэтому в более позднем
издании Осмогласника Бранко Ченейц (Ченеjац)
записал сербские напевы без ключевых
знаков, оставив знаки только у нот [6]. <...> Ладовая
организация песнопений при этом осталась
прежней, что является свидетельством прочности
и стабильности ладовых микстов, ставших
индивидуальной характеристикой каждого
из восьми гласов сербского Осмогласника. <...> Словно снимая завесу времени,
Осмогласник делает нас свидетелями процесса
ладовой эволюции, основные этапы которой запечатлены
в строении напевов, сохраненных народной
памятью и записанных С. <...> Издао
Гирфанова М. Е., 2014
«ПЕРФЕКЦИЯ» ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО КАК НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ
ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕТРА
Мензуральная система музыкальной ритмики формируется как метрическая
многоуровневая, это качество она передает пришедшей ей на смену
тактовой метрической системе. <...> В статье анализируется теоретическое описание
самого первого метрического уровня будущего многоуровневого мензурального
метра, предпринятое Франко Кельнским в трактате «Ars cantus
mensurabilis» (около 1260–1270 гг.) <...> Ключевые слова: мензуральная музыка, Франко Кельнский, Иоанн
Гарландский, музыкальный метр, ритмический модус, ars antiqua
Одним из основных признаков мензуральной
системы музыкальной ритмики — формы
метрической организации многоголосной западноевропейской
музыки, господствовавшей более
четырех столетий1
, — является метрическая многоуровневость. <...> Метрические отношения между
длительностями регулируют четыре иерархически
соподчиненные мензуры — метрические
8
меры: максимодус, управляющий отношениями
максимы и лонги; модус, управляющий отношениями
лонги и бревиса; темпус, управляющий
отношениями бревиса и семибревиса; пролация,
управляющая отношениями семибревиса и минимы. <...> Метрическую многоуровневость мензуральная
система передала в наследство тактовой
системе музыкальной ритмики. <...> Трактат Франко «Ars
cantus mensurabilis» («Искусство мензурального <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: