РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Читаем вместе. Навигатор в мире книг/2014/№ 10/
В наличии за
25 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Гамлет в небоскребе

В нынешнем году мир отмечает 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. Герои произведений великого писателя живут не только на страницах книг и на театральных подмостках, но и в художественных фильмах. Кино и Шекспир ñ особая тема для исследователей культуры и для рядовых зрителей. Счет экранизаций произведений Шекспира в мировом кинематографе идет на сотни. В этом списке ñ фильмы на любой вкус: близкие к первоисточнику версии и свободные вариации; ленты признанных классиков и работы амбициозных дебютантов; фильмы высоких художественных достоинств и вполне проходные картины. Эти фильмы представляют известный интерес и для киноведов, и для филологов. Можно сказать, Шекспир и кинематограф образовали в искусстве ХХñХХI веков прочную связку.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ОБРАЗ КНИГИ Гамлет в небоскребе В нынешнем году мир отмечает 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. <...> Герои произведений великого писателя живут не только на страницах книг и на театральных подмостках, но и в художественных фильмах. <...> Кино и Шекспир с особая тема для исследователей культуры и для рядовых зрителей. <...> Счет экранизаций произведений Шекспира в мировом кинематографе идет на сотни. <...> В этом списке с фильмы на любой вкус: близкие к первоисточнику версии и свободные вариации; ленты признанных классиков и работы амбициозных дебютантов; фильмы высоких художественных достоинств и вполне проходные картины. <...> Эти фильмы представляют известный интерес и для киноведов, и для филологов. <...> Можно сказать, Шекспир и кинематограф образовали в искусстве ХХсХХI веков прочную связку. реди экранизаций середины прошлого века выделяются режиссерские работы двух корифеев – англичанина Лоуренса Оливье и американца Орсона Уэллса. <...> Если Оливье снял своего «Гамлета» в манере британского театрального мэйнстрима того времени, то Уэллс использовал в «Макбете» и «Отелло» широкий арсенал новаторских формальных приемов (которые довел до совершенства в других своих фильмах – например, в «Процессе» по роману Кафки). <...> Новый и свежий – но в то же время приближенный к духу шекспировской Англии – взгляд на классика предложил в конце 1960-х годов Франко Дзеффирелли. <...> Дзеффирелли снимал экранизации в тех же местах Италии, где происходит действие пьес, но главные роли он отдал британским актерам. <...> На роли Джульетты и Ромео режиссер пригласил совсем юных и никому в то время не известных 16- и 17-летних актеров. <...> Оливия Хасси и Леонард Уайтинг после выхода фильма стали кумирами зрителей во всем мире. <...> Интересное прочтение последней пьесы драматурга – «Буря» – предложил в 1991 году выдающийся режиссер и художник Питер Гринуэй. <...> В его фильме «Книги Просперо» исС пользован новаторский для того времени мультиэкранный эффект. <...> И еще, это <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: