АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ И ПЕРИОДИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. ЕКИМОВСКОГО
В статье ставится проблема изучения эволюционной логики и пери-
одизации творчества ныне активно действующего отечественного компо-
зитора В. А. Екимовского. Заявленная им более 40 лет назад установка на
неповторяемость концептуального и технологического решения каждого
следующего сочинения требует коррекции традиционного музыковедческо-
го подхода. В качестве возможной точки отсчета при периодизации автор
статьи предлагает воспользоваться структурой «Автомонографии» Екимов-
ского — книги, посвященной «биографии произведений» данного автора.
В статье обозначаются предварительные тезисы о логике общей эволюции
музыки Екимовского.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ЕКИМОВСКОГО
В статье ставится проблема изучения эволюционной логики и периодизации
творчества ныне активно действующего отечественного композитора <...> Заявленная им более 40 лет назад установка на
неповторяемость концептуального и технологического решения каждого
следующего сочинения требует коррекции традиционного музыковедческого
подхода. <...> В качестве возможной точки отсчета при периодизации автор
статьи предлагает воспользоваться структурой «Автомонографии» Екимовского
— книги, посвященной «биографии произведений» данного автора. <...> В статье обозначаются предварительные тезисы о логике общей эволюции
музыки Екимовского. <...> Екимовского, логика творческой эволюции,
периодизация творчества, единичность технологического решения,
индивидуальный концепт
Вопрос эволюции творчества, вынесенный
в заглавие настоящей статьи, в высшей
степени нетривиален, если иметь в
виду музыку указанного автора. <...> Сформулированный композитором тезис о
принципиальной единичности концептуального
и технологического решения воспринимался
— и тогда и сейчас — броско, гдето
даже вызывающе. <...> Понятно, когда автор
решает проблему индивидуального концепта:
она — плоть от плоти любого искусства. <...> Однако, если иметь в виду принципиальную
конечность всякой замкнутой технологической
системы, а также самоограничение
композитора на повторное привлечение применяемой
системы средств в аналогичном
качестве, становится очевидной и конечность
технологических ресурсов, подобно
полезным ископаемым, исчерпывающихся от
Композиции к Композиции («Композиция»
в данном случае — аналог опусной системы
у Екимовского). <...> Екимовский, раз прикоснувшись к определенному
блоку средств, вынужден уже в
следующем сочинении избегать его, либо
находить возможности принципиально иного
его применения. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 (33) 2014
ции, воспринимаемое как путь от техники
к технике, от системы средств <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: