РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия/2015/№ 5/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СУПРЕМАТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ И ЕЕ ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К. МАЛЕВИЧА

Статья посвящена предметному содержанию супрематической онтологии как многоуровневой системы реальности, комбинирующей методы философского и художественного познания универсума. Автор данной концепции — идеолог авангарда К. Малевич — является одним из крупнейших представителей мирового искусства первой половины XX в. Автор стремится пролить свет на философский контекст его творчества, представляющий существенные когнитивные альтернативы в области неклассической методологии.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
М.В. Рендл* СУПРЕМАТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ И ЕЕ ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К. <...> МАЛЕВИЧА Статья посвящена предметному содержанию супрематической онтологии как многоуровневой системы реальности, комбинирующей методы философского и художественного познания универсума. <...> Малевич — является одним из крупнейших представителей мирового искусства первой половины XX в. <...> Автор стремится пролить свет на философский контекст его творчества, представляющий существенные когнитивные альтернативы в области неклассической методологии. <...> Ключевые слова: онтология и теория познания, авангард, супрематизм, неклассические методы познания универсума. <...> Идеологи авангарда стремились концентрированно передать многочисленные альтернативы познания универсума, резко контрастирующие с «классической» когнитивной моделью рациональности, построенной на линейных отношениях между явлениями. <...> Нарочитое отрицание авангардистами духовных, философских и эстетических идей, сложившихся в лоне новоевропейской куль* Рендл Марина Валерьевна — кандидат философских наук, доцент кафедры философии и права ФГБОУ ВПО Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова, тел. <...> Предметом неустанной критики стали как различные формы позитивизма, так и академическая тенденция к формированию единого, общезначимого эстетического эталона. <...> По сути, вопрос плавно преобразовался в проблему знаковой и критической ценности искусства в отношении философской, онтологической и социальной реальности и, несомненно, получил некоторые решения, одно из которых представлено в идеях мира как супрематической реальности. <...> Понятие «супрематизм», принадлежащее Казимиру Малевичу — культовому персонажу авангарда, выражало метафизический фундамент для искусства будущего, становясь, по сути, его философией. <...> Фактически супрематизм призван был подчеркнуть освобождение внутренней идеи вещи от ее формальной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: