К ВОПРОСУ О ПЕРЕВОДЕ И ИССЛЕДОВАНИИ «ШРИБХАШЬИ» РАМАНУДЖИ
Статья посвящена краткому историографическому обзору исследований одного из важнейших трактатов индийской средневековой мысли — «Шрибхашье» Рамануджи (XI–XII). Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкивается исследователь этого текста, а также тенденции, сложившиеся в процессе изучения данного трактата.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Р.В. Псху*
К ВОПРОСУ О ПЕРЕВОДЕ И ИССЛЕДОВАНИИ
«ШРИБХАШЬИ» РАМАНУДЖИ
Статья посвящена краткому историографическому обзору исследований
одного из важнейших трактатов индийской средневековой мысли —
«Шрибхашье» Рамануджи (XI–XII). <...> Рассматриваются основные проблемы,
с которыми сталкивается исследователь этого текста, а также тенденции,
сложившиеся в процессе изучения данного трактата. <...> To the question of translation and investigation of Ramanuja’s
“Shribhashya”
The paper deals with the investigation of Ramanuja’s “Shribhashya” (XI–XII)
which is the most complicated philosophical treatise of the Medieval Indian
philosophy. <...> The results of such investigation is the exposure of main research
trends and problems of the study of “Shribhashya”. <...> В ряду индийских мыслителей Рамануджа (XI–XII вв.), основатель
одной из школ веданты (вишишта-адвайты), занимает особое
место по ряду причин. <...> Ван Бейтенена
(1928–1979), он «знаменует собой новую эру в философии веданты…
являясь философским дебютом мыслителя, который
вновь [после Шанкары] заявил об Абсолюте, но уже в терминах
религии и поклонения» [J. <...> Другим немаловажным
фактором является его довольно скромное письменное наследие,
в котором было дано теоретическое обоснование нового
философского учения вишишта-адвайты, выражением которого
стала бхакти, или любовь к личному Богу)1. <...> Ярким примером
этого может служить один из главнейших текстов не только тра*
Псху Рузана Владимировна — кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры
истории философии ФГСН РУДН, тел. <...> .
29
диции вишишта-адвайта-веданты, но и всей индийской средневековой
мысли в целом — «Шрибхашья», представляющий собой
комментарий Рамануджи к «Брахма-сутре». <...> Язык, на котором написан этот комментарий, представляет
собой поздний санскрит философской прозы со всеми вытекающими
отсюда последствиями: громоздкостью фраз, тенденцией
к грамматическому «обнищанию» языка, преобладанием сложных
слов с большим количеством основ. <...> Содержание трактата включает в себя базовые (и не только)
проблемы, решение которых принципиально важно для отграничения
системы <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: