Игровые имитационные эксперименты как метод развития профессионализма специалистов в области обеспечения безопасности мореплавания и обработки судов в портах
В статье рассматриваются вопросы применения имитационных игр при обучении специалистов в области безопасности мореплавания и погрузо-разгрузочных работ в портах
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Л.Е. Мейлер
кандидат технических наук, профессор,
зав. кафедрой организации перевозок БГАРФ
ipp_bga_rf@mail.ru
Игровые имитационные эксперименты как метод развития
профессионализма специалистов в области обеспечения
безопасности мореплавания и обработки судов в портах
В статье рассматриваются вопросы применения имитационных игр при обучении
специалистов в области безопасности мореплавания и погрузо-разгрузочных работ в
портах
Ключевые слова: имитационные игры; обучение; специалисты безопасности
мореплавания; профессионализм морских специалистов
Идея применения имитационных игр в исследовании проблем
безопасности мореплавания и эффективности работы флота в контексте
отбора содержания обучения и развития профессионализма морских
специалистов заключается в двуплановом их представлении [1]. <...> В рамках
чисто игровой деятельности выполняется имитация процесса
- 49 -
функционирования изучаемой деятельности или системы. <...> Такое понимание метода
имитационных игр позволяет применять его как в целях исследования, так и
в целях развития профессионализма морских инженеров. <...> На основе анализа опыта разработки и применения деловых игр и
игровых имитационных экспериментов можно выделить следующие
принципы конструирования имитационной игры, ориентированной на
исследование проблем безопасности мореплавания и эффективности
эксплуатации флота в контексте отбора содержания обучения и развития
профессионализма морских специалистов и специалистов транспорта:
- наглядности имитационной игровой модели;
- автономности сюжетов и эпизодов игры;
-максимально возможного насыщения игровой системы средствами
сбора, передачи и обработки информации;
-максимального использования компьютерных программ для
обработки информации и решения профессиональных задач;
-возможности сбора и систематизации наблюдений по изучаемым в
игре проблемам. <...> Однако чрезмерное стремление
отразить в игре реальную действительность <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: