Литературный Париж за полвека
Статья посвящена литературному обзору сборника критических статей, воспоминаний и очерком Юрия Терапиано "Литературная жизнь русского Парижа за полвека", изданному в Нью-Йорке в 1987 году. Книга эта о том Париже, который был в 1920-30-е годы единственным центром русской культуры.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Литературный Париж за полвека
Сборник критических статей, воспоминаний и очерков
Юрия Терапиано - событие большое и радостное. <...> Несмотря
на эмигрантскую неустроенность, граничившую с нищетой,
там в те годы, в "русском " Париже, была особая
атмосфера, поддерживающая творческое горение, питающая
воображение и мысль. <...> Вечером же, после семи
часов, - вспоминает Терапиано, - рабочие, маляры, упаковщики
и конторские служащие воплощались в свою
вторую личность. <...> Они становились поэтами, писателями
и эссеистами, говорили о сюрреализме, о Джойсе и Андре
Бретоне... <...> На страницах книги воскресают имена, представляющиеся
сейчас почти легендой, славный русский Монпарнас
того времени, беседы и споры в кафе, литературные
салоны и общества, ставшие затем библиографической
редкостью журналы и книги... <...> Так
называемое "незамеченное поколение": Борис Поплавский,
Юрий Мандельштам, Довнд Кнут... <...> Жили они, можно
сказать, бок-о-бо к друг с другом и все же были тра -
гически одиноки, трагически оторваны от того читатеского
Парижа
Юрий Терапиано . <...> Терапиано пишет: "Писатели и
поэты новой эмиграции (то есть второй.
самого начала оказавшиеся
B.C.),
этих "эстетов"
пережили
В критической статье о сборнике "Смотр", дати-
с
в
атмосфере всеобщего
внимания, и, естественно, читатели из той же среды,
вероятно, даже не представляют себе, какой ценой
покупали себе право на творчество 'парижские эстеты'... <...> .
Да, некоторые из
революцию, тяжкие материальные условия той - первой
- эмиграции, затем Вторую мировую войну, немецкую
оккупацию Франции - для некоторых она была смертельно
опасной. <...> Книга Юрия Терапиано охватывает русскую литературную
жизнь Парижа с 1924 по 1974 годы. <...> Последняя
дата взята как конец первой эмиграции и начало третьей. <...> Составители книги - Рекэ Герра и Александр Глезер. <...> И третья, самая ко -
роткая часть названа, быть может, не совсем удачно:
"Два поколения прозаиков". <...> В литературных кругах
первой
эмиграции была проблема "отцов и детей". <...> И не раз <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: