ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Статья посвящена использованию приемов языковой игры в текстах современных русских поэтов, опубликованных в журналах «Новый мир», «Октябрь», «Звезда», «Урал» в период с 2012 по 2014 год. Явление языковой игры исследуется с точки зрения контекстуального функционирования и взаимодействия автора и читателя. В статье рассматриваются механизмы языковой игры в новейшей русской поэзии, предполагающие включенность в поэтический текст элементов бытового дискурса, дискурса массовой культуры и рекламы, анализируются принципы лексико-семантической организации текстов, в которых авторы прибегают к приему языковой игры. В процессе контекстуального анализа выделяются такие специфические особенности современного поэтического дискурса как использование автором маски для создания сниженного образа собственной языковой личности, самоирония, деромантизация мира, столкновение прецедентных феноменов элитарной и массовой культуры, стилистическая неоднородность и пр. На основании представленного анализа характеризуется особый тип отношений автора и читателя, где последний ориентирован на активацию собственного читательского опыта в процессе интерпретации текста для распознавания содержащихся в нем игровых элементов и рефлексию над современной социокультурной и языковой ситуацией.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
РЕДКИНА
(Российский государственный педагогический университет
имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия)
УДК 801:821.161.1-1
ББК Ш33(2Рос=Рус)64-45+ Ш33(2Рос=Рус)118
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Аннотация: Статья посвящена использованию приемов языковой игры в
текстах современных русских поэтов, опубликованных в журналах «Новый
мир», «Октябрь», «Звезда», «Урал» в период с 2012 по 2014 год. <...> Явление языковой
игры исследуется с точки зрения контекстуального функционирования и
взаимодействия автора и читателя. <...> В статье рассматриваются механизмы языковой
игры в новейшей русской поэзии, предполагающие включенность в поэтический
текст элементов бытового дискурса, дискурса массовой культуры и
рекламы, анализируются принципы лексико-семантической организации текстов,
в которых авторы прибегают к приему языковой игры. <...> В процессе контекстуального
анализа выделяются такие специфические особенности современного
поэтического дискурса как использование автором маски для создания
сниженного образа собственной языковой личности, самоирония, деромантизация
мира, столкновение прецедентных феноменов элитарной и массовой
культуры, стилистическая неоднородность и пр. <...> На основании представленного
анализа характеризуется особый тип отношений автора и читателя, где последний
ориентирован на активацию собственного читательского опыта в процессе
интерпретации текста для распознавания содержащихся в нем игровых
элементов и рефлексию над современной социокультурной и языковой ситуацией. <...> Ключевые
слова: языковая игра, новейшая русская поэзия, современная
русская поэзия, современная русская литература, новейшая русская литература,
поэтический дискурс, интертектуальность, прецедентные феномены, массовая
культура, деромантизация. <...> Языковая игра «как средство передачи мыслей, чувств, эмоций,
ощущений, невербализованных идей автора» является востребованной
в современной художественной речи, прежде <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: