Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности
Познание сущности человека, объяснение механизмов его поведения и развития является неисчер паемой педагогической проблемой и практической задачей. Для педагогики данная проблема приобретает особую актуальность, т.к. не зная сущности человека, внутренних психологических механизмов его жизнедеятельности, нельзя приступать к воспитанию и обучению.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
3
Антропологический синтез методологических
оснований исследования педагогической
деятельности <...> Р.М.Асадуллин, Е.Н.Григорьев
ловека, объяснение механизмов его поведения
и развития является неисчер
паемой педагогической проблемой и
практической задачей. <...> Для педагогики
данная проблема приобретает особую
актуальность, т.к. не зная сущности
человека, внутренних психологических
механизмов его жизнедеятельности,
нельзя приступать к воспитанию и обучению. <...> Решение любой педагогической задачи
только тогда будет наиболее точным и
полным, когда в нем станет учитываться
все многообразие условий, определяющих
деятельность личности, следовательно
— и многообразие тех индивидуальных
свойств иерархического уровня,
от которых эта деятельность зависит. <...> Полноценная
и обоснованная педагогическая
деятельность может осуществляться
лишь на основе всестороннего знания
физических, соматических, нервно-физиологических
и психологических индивидуальных
свойств ученика. <...> Профессионализм в педагогической
деятельности во многом определяется
умением учителя понять ученика, его
перцептивными способностями. <...> Это дается
опытом, помноженным на любовь
к своим подопечным. <...> Вот почему людей,
успешно сдавших экзамен по педагогике,
много, а хороших учителей мало,
ибо нельзя войти в близкий духовный
контакт с человеком без любви к нему. <...> Поэтому овладение педагогической
деятельностью — это не только науче
4
Педагогика 1, 2015
ние педагогике, но и предполагающая
любовь попытка найти единственно
верный «ключ» к человеку. <...> О.И.Казанского о том, что у понятий
«эмпатия», «педагогическая любовь»
есть своя «гносеологическая структура»,
которая предполагает на ее основе
целостное осознание гармоничного духовного
состояния людей. <...> Сформированность педагогических
чувств гарантирует человеку способность
целостно воспринимать мир и
строить образовательный процесс, направленный
на формирование субъекта
жизни. <...> По этому <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: