О содержании школьного литературного образования
В статье уточняется значение термина «содержание литературного образования», предлагаются принципы отбора литературного материала и рассматриваются способы его интериоризации. The article is devoted to such question like the content of literary education. The author makes more accurate a meaning of this term, proposes the principles of the literary material`s selection and considers the ways of its internalization.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В.Е.Пугач
чение термина «содержание литературного
образования», предлагаются принципы отбора
литературного материала и рассматриваются
способы его интериоризации. <...> В статье уточняется знаЭто
не значит, что содержание обрания,
компетентность, креативность, литературный
канон, интериоризация, социализация,
психический процесс, ценностные
ориентации.
Тhe content of education, competence, creativity,
literary Canon, internalization, socialization, mental
process, value orientations. <...> Когда особую роль приобретают
«привязанные» к психике конкретного
человека ценностные ориентации и
компетентность в решении нестандартных
задач, линейная модель оказывается
бесполезной.
зования должно добываться человеком
исключительно по собственной инициативе
из окружающего информационного
облака. <...> Разумеется, необходим
учебно-методический комплекс (УМК),
который выстроен в логике гипертекста
и который может быть социализирующим
фактором образования и способствовать
формированию его содержания. <...> Соответственно,
в результате нас будут интересовать
не знания—умения—навыки, а понимание—компетентность—ценностнокультурные
ориентации. <...> Мы не создаем препятствия
на пути формирования поля
культурных ориентаций — его развитие
и любые действия в нем следуют за действиями
в поле ценностных ориентаций
учащегося. <...> Лекции-презентапретендовать
на
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ции служат знаниевым обеспечением
проекта, но они представляют собой
(как экскурсии и другие информационные
формы работы) фон программы, а
не ее содержание. <...> Осуществление контроля культурных
и ценностных ориентаций, их изменений
по ходу программы. <...> Итоговая
диагностика (в отличие от предварительной)
включает не только оценку
компетентности учащегося в работе с
текстами разной природы, но и представление
содержательного портфолио. <...> В.М.Шукшина «Чудик») воспроизводится
ситуация «читательского треугольника»,
сторонами которого являются
образы автора, героя и личность самого
читателя-учащегося <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: