РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2015/№ 6/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

К ПРОБЛЕМЕ ИМЯСЛАВИЯ И ХРИСТИАНСКОГО ЭНЕРГЕТИЗМА

Русское имяславие осталось неоплаканным и неосмысленным. Между тем за его мифологизированными формулировками скрывалась, можно сказать, ключевая проблема не только теургической и тáинственной практик русской церкви, но и для нашего понимания слова и имени. Предлагаемая статья раскрывает потаенные смыслы имяславия, возвращая его из исторической маргинальности в поле внимания философской общественности.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Религиозное сознание и философия К ПРОБЛеМе ИМЯСЛАВИЯ И ХРИСТИАНСКОГО ЭНеРГеТИЗМА <...> О.В. КИРЬЯЗЕВ За год до начала Первой мировой войны и ровно за пять лет до расстрела царской семьи, 18 июля (по новому стилю) 1913 г. по решению Св. <...> Синода была насильственно выдворена из Пантелеимонова монастыря на Афоне и отправлена в Россию на пароходе «Херсон» группа монахов-имяславцев, учение которых Синод признал еретическим. <...> На другой день из Андреевского скита на тот же пароход была посажена еще одна групп монахов-имяславцев. <...> После дознания восемь человек были оправданы и помещены на подворье Андреевского скита, 40, обвиненных в уголовных (видимо, так было квалифицировано пассивное сопротивление монахов) преступлениях, отправлены в тюрьму, а остальные в мирском одеянии (т.е. со снятием сана и запрещением служить и причащаться) отправлены на родину по месту прописки, где они, лишенные средств к существованию по причине старческой немощи, оказались в крайне тяжелом положении. <...> «Афонская смута» на этом не закончилась, поскольку монахам сочувствовали, пытаясь облегчить участь гонимых, императрица Александра Федоровна и ее сестра Елизавета Федоровна, а также небезызвестный Григорий Распутин, находившийся с обер-прокурором Синода В.К. <...> С переменным успехом споры длились и до Поместного собора 1917 – 1918 гг., и после него, пока во времена чисток 1928 (на Новом Афоне) и 1936 гг. (в долине Псху в Абхазии) большая часть имяславцев не была расстреляна за контрреволюционную пропаганду и деятельность по подготовке контрреволюционного выступления1 . Казалось бы, дело это давно забытое. <...> А помнить о них следовало бы хотя бы потому, что ФН – 6/2015 112 Религиозное сознание и философия в этом инциденте проявилась, ставшая традицией, привычка власти применять грубую силу в вопросах религиозного исповедания, традиция, сложившаяся вовсе не во времена советского атеизма, а, как свидетельствует история, задолго до установления его господства <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: