Поэма-воспоминание как жанр современной русской поэзии
В статье анализируется специфика функционирования жанра поэмы-воспоминания в системе крупных жанровых форм современной поэзии. Рассматривая истоки возникновения подобной жанровой модификации и выделяя ее отличительные черты, автор статьи акцентирует внимание на трансформации данного жанрового образования в творчестве таких поэтов, как Е. Рейн ("Через окуляр", 1998), Т. Кибиров ("Сортиры", 1997), И. Марковский ("Лариса", 1997).
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
С. П. Гудкова
ПОЭМА-ВОСПОМИНАНИЕ КАК ЖАНР
СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
В статье анализируется специфика функционирования жанра поэмывоспоминания
в системе крупных жанровых форм современной поэзии. <...> Рассматривая
истоки возникновения подобной жанровой модификации и выделяя
ее отличительные черты, автор статьи акцентирует внимание на трансформации
данного жанрового образования в творчестве таких поэтов, как Е. <...> Рассматривая поэтическую ситуацию, сложившуюся на рубеже XX–
XXI столетий, можно говорить о появлении в современной русской поэзии
двух находящихся в тесном взаимодействии парадигм: классической и неклассической. <...> 45] – маргинальная, разрушающая традиционную
эстетику, отличается «отношением к языку, стремлением к рискованным лингвистическим
и психологическим экспериментам, своеобразной эстетикой тотального
раскрепощения» [2]. <...> В связи с этим исследовательский интерес вызывает
специфика функционирования крупных жанровых форм лирики и
прежде всего поэмы в двух обозначенных парадигмах. <...> Особого внимания заслуживает
такая жанровая модификация поэмы, как поэма-воспоминание
(«мемуарная»), зародившаяся в отечественной поэзии в конце XVIII в. и получившая
интенсивное развитие в творчестве поэтов Серебряного века: <...> Память становится
центральным смысловым компонентом поэмы, в которой через судьбу
лирического героя показана судьба поколения в целом. <...> Из поэтической
метафоры память превращается в смыслопорождающую категорию, существенную
для творчества самых разных поэтов (от «официального» Е. Исаева <...> Анализируя специфику развития данного жанра в творчестве поэта, <...> Рейна как мемуарные поэмы, автобиографический
рассказ в поэтической форме, получивший широкое распространение
в «нашем веке». <...> Традиции мемуарной поэмы, по мнению исследователя,
восходят к творчеству Державина («Жизнь Званская») и особенно по82
3, 2008
Гуманитарные науки. <...> («Школьная антология»): «Поэмы
Рейна ближе всего к этому <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: