К основаниям жанра
В настоящей статье рассматриваются формирующие жанр основания, такие как культурологическое, социологическое, коммуникативно-прагматическое и когнитивное. Подчеркивается, что адекватное объяснение природы жанра достижимо лишь через гармонизацию всех факторов, формирующих его. В статье высказывается мысль о том, что внутреннее устройство жанра конгруэнтно внутреннему устройству языковой личности. Проводятся параллели между вербализованным и невербализованным (когнитивным, коммуникативным) содержанием жанра и вербально-семантическим уровнем, уровнем тезауруса и мотивационным уровнем языковой личности.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В настоящей статье рассматриваются формирующие жанр основания,
такие как культурологическое, социологическое, коммуникативно-прагматическое
и когнитивное. <...> Подчеркивается, что адекватное объяснение природы
жанра достижимо лишь через гармонизацию всех факторов, формирующих
его. <...> В статье высказывается мысль о том, что внутреннее устройство
жанра конгруэнтно внутреннему устройству языковой личности. <...> Проводятся
параллели между вербализованным и невербализованным (когнитивным, коммуникативным)
содержанием жанра и вербально-семантическим уровнем,
уровнем тезауруса и мотивационным уровнем языковой личности. <...> Keywords: cultural algorhythm, social convention, communicative purport, protype,
verbal content, non-content
Для адекватного объяснения сущности жанра необходимо изначально
отказаться от какой-бы то ни было одномерности и упрощенности в интерпретации
его природы. <...> В жанре можно выделить ряд оснований, а именно: культурологическое,
социологическое, коммуникативно-прагматическое и когнитивное,
каждое из которых вносит свой вклад в формирование его как целого. <...> Одна
из культурологических концепций – технологическая (деятельностная) –
предполагает, что культура предстает как исторически изменяющаяся и исторически
конкретная совокупность тех приемов, процедур, норм, которые характеризуют
уровень и направленность человеческой деятельности, всей деятельности,
взятой во всех ее измерениях и отношениях [1, с. <...> Как историческое наследие
пришли к нам жанровые конвенции, формировавшиеся сложной исторической
практикой в сфере создания и обращения текстов («generic convention…
shaped and reshaped by the complex history of production and circulation of
texts») [2, p. <...> Социологическое основание указывает на общественное употребление
языка, на связь жанра с социальной практикой людей. <...> Жанры вызваны к жизни
различными функциями/целями языкового общения в различных сферах
человеческой деятельности, в обществе. <...> «Богатство и разнообразие речевых
жанров, – утверждает М. М. Бахтин, – необходимо <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: