РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2009/№ 4/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Повседневная культура региона как основа стабильности российского общества

В статье рассматриваются механизмы функционирования повседневной культуры региона, которая в условиях современного духовного кризиса является основой стабильности российского общества и способна стать основой его возрождения и развития.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н. В. Розенберг ПОВСЕДНЕВНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНА КАК ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Аннотация. <...> В статье рассматриваются механизмы функционирования повседневной культуры региона, которая в условиях современного духовного кризиса является основой стабильности российского общества и способна стать основой его возрождения и развития. <...> Современное российское общество, как и весь мир, оказалось сегодня перед лицом кризиса, который больно по всем ударил. <...> Мы оказались перед целым рядом внутренних противоречий, саморазрушительных, глубинных конфликтов, которые со все большей очевидностью обнаруживают себя. <...> К сожалению, нами утрачена система прежних духовных ценностей и ориентиров, а новую так и не удается создать. <...> Характер проблем, стоящих перед современной культурой, невозможно понять без обращения к духовности повседневной жизни. <...> Изменения, происходящие как в России, так и во всем мире, кристаллизовались в сознании людей в определенное видение культуры общества и личности. <...> Современная массовая культура, основанная на культе потребления, создает систему ложных ценностей, где почти не остается места здоровому человеку с благополучной семьей. <...> Мы исходим из того, что культура есть система формирования потребностей. <...> С этой точки зрения, высокая культура влияет на повседневность человека таким образом, что она сокращает, преобразует его физиологические потребности, способствуя развитию потребностей информационных, эмоциональных, интеллектуальных, нравственных, эстетических и т.д. <...> Однако такой самодостаточный, аскетичный человек, в принципе, не подходит потребительской цивилизации, она вступает с ним в глубинное противоречие, поведенческий и ценностный конфликт. <...> В условиях множественности моделей культуры, осложненных разными национальными вариациями, культура повседневности выступает одновременно и как способ сохранения национальных основ, и как создание проектных форм изменения <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: