РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки/2010/№ 3/

Коммуникативные установки Андрея Белого в лирических обращениях к поэтам-современникам

В статье выявляется специфика лирической коммуникации Андрея Белого. Выдвигается гипотеза, что в поэтической коммуникации Белого фактор адресации становится организующим фактором художественного сознания в период формирования философской платформы символизма. Лирический диалог с современниками в разнообразии его жанровых модификаций становится способом идейно-эстетического самоопределения Белого.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Т. С. Круглова КОММУНИКАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ АНДРЕЯ БЕЛОГО В ЛИРИЧЕСКИХ ОБРАЩЕНИЯХ К ПОЭТАМ-СОВРЕМЕННИКАМ Аннотация. <...> В статье выявляется специфика лирической коммуникации Андрея Белого. <...> Выдвигается гипотеза, что в поэтической коммуникации Белого фактор адресации становится организующим фактором художественного сознания в период формирования философской платформы символизма. <...> Лирический диалог с современниками в разнообразии его жанровых модификаций становится способом идейно-эстетического самоопределения Белого. <...> The specific of lyric communication of Andrey Bely comes to light in the article. <...> A hypothesis is pulled out, that in poetic communication of Bely the factor of addressing becomes the organizing factor of artistic consciousness in the period of forming of philosophical platform of symbolism. <...> A lyric dialog with contemporaries in the variety of its genre modifications becomes the method of ideologicalaesthetic self-determination of Bely. <...> Актуализация феномена диалога в поэзии, установка на лирическую коммуникацию наблюдаются в эпохи формирования литературных течений, претендующих на ведущую роль не только в литературной, но и в общественной жизни. <...> В связи с этим в поэзии возрастает доля адресованных жанров, непосредственно апеллирующих к сознанию и эмоциям читателя. <...> Не случайно установка на лирический диалог наиболее явно выражена в поэзии Белого, одного из вождей русского символизма. <...> Это было связано с тем, что Белый, восприняв идеи Соловьева, трактовал их в «жизнетворческом» ключе: «теургическое» мировоззрение способно, по Белому, объединить людей, «жаждущих подвига» [2]. <...> В аргонавтический период у Белого гораздо сильнее выражена коммуникативная интенция младосимволизма. <...> Если ранний Блок дает воплощение идеала соловьевства («Стихи о Прекрасной Даме»), то Андрей Белый дает его философскую платформу: он поворачивает соловьевскую концепцию не как учение об идеале, замкнутое в самом себе, а как жизнетворческую идею, способную сплотить людей, жаждущих «подвига». <...> Стремясь связать единой платформой больших художников, он обращается с посланиями к К. Бальмонту <...> Значимость <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: