Эволюция портретного видения в литературных портретах Гертруды Стайн
Статья посвящена исследованию эволюции портретного видения в литературных портретах Гертруды Стайн. Автор анализирует, как в стайновских портретных текстах актуализируется отказ от референтности и нарастает степень "герметичности" письма. Особое внимание в статье уделяется интерпретации отдельных литературных портретов, в которых наглядно воплотилась авторская поэтика авангардистского литературного портрета.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н. В. Морженкова
ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТНОГО ВИДЕНИЯ
В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОРТРЕТАХ ГЕРТРУДЫ СТАЙН
Аннотация. <...> Статья посвящена исследованию эволюции портретного видения в
литературных портретах Гертруды Стайн. <...> Автор анализирует, как в стайновских
портретных текстах актуализируется отказ от референтности и нарастает
степень «герметичности» письма. <...> Особое внимание в статье уделяется интерпретации
отдельных литературных портретов, в которых наглядно воплотилась
авторская поэтика авангардистского литературного портрета. <...> The article examines the development of portrait concept in Gertrude
Stein’s literary portraits of different periods, demonstrating gradual decrease in referentiality. <...> Focusing on the close reading of particular portraits the paper prompts
reflections on the nature of Gertrude Stein’s avant-garde portrait vision. <...> The author
demonstrates how Stein’s portrait techniques develop from «readable» portraits of
early period to her most hermetic third-phase portraits. <...> Большое число своих произведений американская модернистка Гертруда
Стайн определяла как портреты, декларируя значимость портретного видения
для своего творчества. <...> Исследователь видит основную причину поэтологических схождений
между хронологически близкими литературными портретами и романами автора
в том, что в этот период своего творчества Г. Стайн создает своеобразную
поэтику абзаца (the major formal force was located in the paragraph), стремясь показать,
как целое рождается из постепенной сборки частей [2, c. <...> Стайнер выделяет три основные группы портретов, указывая на то, что эта
хронология фактически совпадает с временными рамками, намеченными самой
писательницей в лекции «Портреты и повторы»: 1) типологизирующие
портреты (1908–1911); 2) портреты зрительно-ориентированного периода
(1913–1925); 3) портреты, ориентированные на передачу самодовлеющего
движения, создаваемые в период с 1926 по 1946 г. [3, c. <...> Говоря о портретах
первого периода прежде всего следует обратиться к знаменитому портрету
«Ада» (Ada), работа над которым велась, очевидно, в период с 1908 по
1910 г. [4, c. <...> Токлас», «Ада» – ее первый литературный портрет, написанный
сразу же после завершения «Становления <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: