Любовь "земная" и "небесная": от язычества к христианству
В статье рассматривается вопрос о христианском понимании любви, в частности, предлагаются размышления о ее двоякой природе: "земной" и "небесной". Автор отмечает, что православная традиция осмысления любви имеет древнеславянские истоки, где любовь воспринималась как некий космологический принцип, объединяющий земной и небесный миры.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье рассматривается вопрос о христианском понимании любви,
в частности, предлагаются размышления о ее двоякой природе: «земной» и
«небесной». <...> Автор отмечает, что православная традиция осмысления любви
имеет древнеславянские истоки, где любовь воспринималась как некий космологический
принцип, объединяющий земной и небесный миры. <...> В создавшихся условиях современного социального кризиса идеи отечественных
мыслителей о земной и богочеловеческой любви не только не
утратили своей значимости, но скорее становятся необходимы в практическом
решении проблем духовного оздоровления общества, утверждения в
нем человеколюбия и добра, спасения самого человека, что обращает нас к
осмыслению творческого наследия русских религиозных мыслителей и философов
разных эпох, размышлявших о любви с прохристианских позиций. <...> Святоотеческое богословие рассматривает человека в трех аспектах,
через взаимосвязь телесного и духовного. <...> Антропология Отцов Церкви, раскрывающая смысл и предназначение
божественной любви, складывалась на протяжении многих столетий. <...> Она
впитала в себя многое из иудео-христианского вероучения о природе и судьбе
человека, а также приняла и канонизировала отдельные древнерусские
языческие традиции, подчинив их своей значительно более высокой иерархии
ценностей. <...> Давая сущностную характеристику любви, русское богословие отмечает
ее родственно-двойственную природу: божественную и земную. <...> Любовь
«земная» понимается как цельное интимное чувство, устремленное на другую
личность, как свободное выражение глубин индивидуальности. <...> Восприятие же любви божественной осуществляется на такой глубине
индивидуальности, которая возможна за пределами эмоций, в качестве новой
сферы инобытия, где человеческая природа открывает свои трансцендентные
47
Известия высших учебных заведений. <...> При этом в святоотеческом богословии утверждается общечеловеческая
значимость земной и божественной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: