КОНЦЕРТ №9 (ES-DUR, K. 271) ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ В. А. МОЦАРТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФУ ЦОНГА: ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Специфика исполнения концерта Моцарта выявлена на осно-
ве сравнения трактовки Фу Цонга с интерпретациями выдающихся
исполнителей ХХ столетия — Клары Хаскиль и Альфреда Бренделя.
Автор формулирует некоторые принципиальные особенности испол-
нительского стиля китайского пианиста.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма. <...> МОЦАРТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФУ ЦОНГА: ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Специфика исполнения концерта Моцарта выявлена на основе сравнения трактовки Фу Цонга с интерпретациями выдающихся исполнителей ХХ столетия — Клары Хаскиль и Альфреда Бренделя. <...> Автор формулирует некоторые принципиальные особенности исполнительского стиля китайского пианиста. <...> Ключевые слова: фортепианное мастерство, интерпретация, диалог культур Исполнительский стиль китайского пианиста Фу Цонга (р. <...> Это дарование пианиста — интерпретаторское, поднимающее его игру на высокий уровень эталонных и одновременно необычных интерпретаций. <...> 41 В данной статье особенности исполнительской манеры и творческой индивидуальности Фу Цонга рассмотрены на примере его интерпретации Концерта 9 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта (Es-dur, К. <...> 271) в сравнении с другими выдающимися исполнителями ХХ столетия — Кларой Хаскиль и Альфредом Бренделем. <...> Несмотря на то, что исполнение моцартовских концертов создало множество традиций в искусстве XIX–XX веков (к этой музыке обращались М. Юдина <...> и др.), сравнить исполнение именно выбранных
исполнителей было бы чрезвычайно показательно,
поскольку именно их интерпретации отличаются
во многом полярной противоположностью. <...> I часть сочинения в интерпретации Фу
Цонга отмечена тонким чувством стиля, пластичностью,
выразительностью, простотой и
вместе с тем изысканностью нюансировки, достаточно
оживленным темпом. <...> В трактовке китайского
пианиста отсутствует патетика и внешняя
эффектность, ее характеризует выверенное и
убедительное сочетание широты музыкального
мышления, ощутимой в логике фразировки, глубокой
продуманности архитектонического плана,
и вместе с тем чисто моцартовского изящества,
пластики, внимания к нюансам и деталям. <...> Безупречная виртуозность каденции дополняет
общее впечатление стилистической ясности, а
особая отчетливость <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: