РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2016/№ 1/

РОЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЭЗИИ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ

Древняя поэзия в новой китайской музыке отражается двояко: в своем родовом значении в виде положенных на музыку стихов, а также опосредованно — через впечатления композитора, в качестве обобщенной программы. Как культурный фактор она формирует особое творческое поле, привлекающее внимание, являющееся центром стремления к прекрасному.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
1848'05''N 7223'01''W», основу которой составила видеозапись исполнения прославленной польской оперы «Галька» Станислава Монюшко. <...> По замыслу авторов опера была исполнена в тропической деревне на острове Гаити солистами Познаньского оперного театра и музыкантами из столицы Гаити Порт-о-Пренс. <...> В том, что художники предъявляют зрителю, про Дай Юй, 2016 РОЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЭЗИИ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ Древняя поэзия в новой китайской музыке отражается двояко: в своем родовом значении в виде положенных на музыку стихов, а также опосредованно — через впечатления композитора, в качестве обобщенной программы. <...> Как культурный фактор она формирует особое творческое поле, привлекающее внимание, являющееся центром стремления к прекрасному. <...> Она содержит 305 народных песен и стихотворений различных жанров, созданных в XI–VI в. до н. э. <...> Песни делятся на три части по функции и характе64 ру бытования: Фэн — народные песни династии Чжоу, Я — придворные песни; Сун — обрядовые песни для жертвоприношения. <...> Чуские Строфы в конце Воюющих Царств являются стихотворением и одновременно песней, например, «Девять песен» — это произведение для ритуала жертвоприношения, созданное Цюй Юанем на основе исходит такое радикальное размывание границ, что уже трудно определить, к какому виду искусства отнести тот или иной арт-проект и обозначить доминантную составляющую. <...> «Юэфумингэ» династии Хань сделала новый шаг в развитии сочетания поэзии с музыкой. <...> Во времена династий Сун и Тан песня достигла более высокого уровня благодаря тому, что поэзия развивалась особенно бурно. <...> После правления династии Сун и до современности поэзия и песня постепенно разделяются на две области — литературы и музыки. <...> С ХХ века после рождения новой музыки поэзия династий Сун и Тан стала часто использоваться в сочинениях для голоса в сопровождении инструментов. <...> В начале ХХ века был создан ряд композиций в романтическом стиле под влиянием европейских <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: