МУЗЫКА В «ПАРЛАМЕНТЕ ФОРМ» 56-Й ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ
В статье рассматриваются процессы взаимодействия различных форм визуальности и музыки в арт-проектах актуального искусства на примере 56-й Венецианской биеннале.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ
Булычёва Е. И., 2016
МУЗЫКА В «ПАРЛАМЕНТЕ ФОРМ»
56-Й ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ
В статье рассматриваются процессы взаимодействия различных форм
визуальности и музыки в арт-проектах актуального искусства на примере
56-й Венецианской биеннале. <...> Ключевые слова: актуальное искусство, интегративные процессы, кураторский
проект, синтез искусств, «парламент форм»
Попытки интеграции музыкальных средств
выразительности и визуального искусства предпринимались
еще в начале XX века, достаточно
вспомнить, например, некоторые проекты дадаистов. <...> Стремление обогатить художественный потенциал
актуальной визуальной культуры и, как
следствие, многочисленные эксперименты художников
в этой сфере заложили основы для дальнейшего
развития интегративных процессов в
последующем. <...> В качестве примера
можно назвать деятельность группы «Флюксус»,
которая объединяла в общих проектах — в
едином «потоке» — средства художественной выразительности
разных видов искусства. <...> Следует
особо отметить, что процессы интеграции были в
равной степени интересны и для художников, и для
музыкантов. <...> Их работы появляются
на различных выставках актуального искусства,
в том числе и на биеннале в Венеции, демонстрируя
принципиально новые возможности
интегративных форм творчества. <...> В грандиозном кура60
торском
решении предполагалось уже не просто
присутствие отдельных интегративных проектов,
но достаточно активное взаимодействие практически
всех видов искусств в общей системе организации
выставки. <...> Такое решение было значительным
обновлением концепции крупнейшей европейской
выставочной площадки, которое предложил
Оквуи Энвезор — главный куратор биеннале
2015 года. <...> Выходец из Нигерии, Энвезор, несмотря на
серьезный опыт сотрудничества с европейским
художественным сообществом, привнес в формирование
выставки неевропейские традиции. <...> Энвезор в своем проекте сделал
ее неотъемлемой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: