РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2010/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Живописание словом. О поэтической функции визуального изображения в творчестве Л. Толстого

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Золтан ХАЙНАДИ ЖИВОПИСАНИЕ СЛОВОМ О поэтической функции визуального изображения в творчестве Л. Толстого <...> Гораций 1 В конце XVIII века русская поэзия ходила еще в дет ских ботиночках, была склонна к подражанию живописи. <...> Чисто орнаментальная функция уже не соот 359 ветствовала новым эстетическим требованиям писате лейреалистов, предполагающим внутреннюю связь меж ду визуальным изображением и архитектоникой произ ведения как целого. <...> Толстойписатель воспринимает мир и как художник, зрительно; его письмо не только свидетельство, но и ана лиз тончайших ощущений: «Я ничего не отвечала и не вольно смотрела ему в глаза. <...> Этот метод изображения походит на технику живописи, имею щей дело с дымообразными, размытыми цветовыми эф фектами, живописи, которая во многих случаях полагается на фантазию зрителя. <...> Янкелевич отыскал в «Войне и мире» 85 оттенков выражения глаз: холодный, грустный, размышляющий, умоляющий, радующийся, хитрый, лу чистый взгляды и т. д. <...> Глаза персонажей Толстого индиви дуализированы и выразительны, на них метонимически переносятся свойства их обладателей (см. «лучезарные» глаза Болконской). <...> : АПН РСФСР, соответствия определенным состояниям чувства и созна ния, понимая при этом, что выражение нашего лица гово рит порой больше, нежели слова, а глаза, подчас противо реча лицу, говорят об истинных переживаниях человека, которые он, возможно, хотел бы скрыть. <...> Когда они косну лись друг друга губами, то Николай «поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой». <...> Он еще долго «вспоминал этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя». <...> Возьмем, к примеру, сцену сорванного сватовства Кознышева в «Анне Карениной». <...> Он отправился с Ва ренькой в лес по грибы и вместо того, чтобы, как и плани ровал, попросить руки у девушки, движимый какойто неожиданной идеей, вдруг спрашивает: « — Какая же раз ница между белым и березовым <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: