О коммуникации в философском сообществе : гносеологический аспект
В статье рассматривается роль коммуникации в формировании и функционировании философского сообщества. В ходе исследования уточняются понятия философского сообщества и коммуникации. В анализе коммуникации применен структурно-функциональный подход, позволяющий анализировать отдельные элементы коммуникации. На примере показана реализация данного подхода.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Е. В. Кудряшова
О КОММУНИКАЦИИ В ФИЛОСОФСКОМ СООБЩЕСТВЕ:
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В статье рассматривается роль коммуникации в формировании и функционировании
философского сообщества. <...> В ходе исследования уточняются
понятия философского сообщества и коммуникации. <...> В анализе коммуникации
применен структурно-функциональный подход, позволяющий анализировать
отдельные элементы коммуникации. <...> Современная философия познания, основываясь на идее социальности
субъекта познания, большое внимание уделяет проблеме философского сообщества,
которое выступает, с одной стороны, как коллективный субъект
познавательного процесса, а с другой – как определенный регулятор, формирующий
индивидуальный субъект – конкретного философа. <...> Как коллективный субъект познавательной деятельности философское
сообщество формулирует коллективное знание, задачей которого является
выработка единого направления исследований в данной области знания, регулирование
основных параметров процесса познания и критериев их оценки. <...> Кроме того, коллективные знания способствуют консолидации философского
сообщества, благодаря тому, что их содержание «всеобще» и доступно каждому
члену сообщества. <...> Эти задачи требуют формирования особого механизма,
который будет способствовать аккумуляции коллективного знания и
приобщению индивидуального субъекта к «всеобщему» знанию. <...> Определенный интерес
к коммуникации проявляли и технические дисциплины, которые занимались
выработкой способов передачи, обработки и хранения информации. <...> Первая теория рассматривает коммуникацию как структурное
образование, которое можно разложить на отдельные коммуникативные действия,
подвергаемые впоследствии анализу; вторая теория понимает коммуникацию
как целостный феномен, значимый в контексте социальной задачи,
которая мотивирует, структурирует и направляет коммуникацию. <...> Г. Г. Шпет создал герменевтическую теорию
коммуникации, которая <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: